Новости

RSS

25.11.2014 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24).
Которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Изменение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.
Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов.

24.11.2014 Дополнительные гарантии права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральным законом 03.02.2014 № 11-ФЗ внесены изменения в статью 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Поправки касаются дополнительных гарантий права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.3 ст.16 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», который утратил силу с 01.09.2013, указанные граждане принимались в ВУЗы на бюджетные места вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.
Законом об образовании данное право отменено и введены иные льготы, в частности, прием на подготовительные отделения ВУЗов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Согласно внесенным поправкам, до 01.01.2017 право на прием без вступительных испытаний на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размер квоты ВУЗ определяет самостоятельно, но не менее 10% от общего числа бюджетных мест согласно п.6. ст.71 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Также поправками установлено, что лица, закончившие ВУЗ и получившие квалификацию дипломированного специалиста, могут быть приняты на конкурсной основе в магистратуру. Указанные обстоятельства не рассматриваются как получение ими второго или последующего высшего образования.

20.11.2014 Особенности приёма на работу бывших государственных и муниципальных служащих
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» установлены обязательные требования к работодателям, принимающим на работу лиц, работавших на государственной или муниципальной службе.

Работодатель в 10 дневный срок обязан сообщать о заключении такого трудового договора представителю нанимателя по последнему месту службы бывшего служащего.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности влечёт административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа.

Размер штрафа установлен для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

Вышеуказанные требования относятся к следующему перечню должностей: раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925.

Основное значение имеет дата увольнения, поскольку вышеуказанная обязанность действует в течение 2 лет с даты увольнения с государственной или муниципальной службы.

18.11.2014 С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Предметом регулирования закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы условий труда на рабочих местах (ст. 3 указанного Закона).
Результаты проведения оценки могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; определения видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления, и другие (ст. 7 указанного Закона).

С уважением,
помощник Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли                                                               Ю.Н. Моор

06.11.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения постановления по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ
Директор ООО «Шахта Коксовая-2» Греков А.Н. неоднократно привлекался Кемеровским межрайонным прокурором по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли к административной ответственности за нарушения требований промышленной безопасности допущенные на данном предприятии.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Прокопьевска 04.04.2013 Греков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Рудничного района г. Прокопьевска 27.05.2013 Греков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Прокопьевска 05.09.2013 Греков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Прокопьевска 19.08.2013 Греков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Центрального района г. Прокопьевска 10.06.2014 Греков А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В ходе, проведенной в 2014 году проверки соблюдения требований промышленной безопасности на ООО «Шахта Коксовая-2» прокуратурой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
Так в нарушение ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116), п.п. 4, 7, 9 Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2013 № 536, п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, в ООО «Шахта Коксовая-2» не создана и не утверждена руководителем система управления промышленной безопасностью, не обеспечено ее функционирование, не разработано и не утверждено руководителем положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.
Кроме того, директором ООО «Шахта Коксовая-2» Грековым А.Н. в нарушение ст.ст. 9, 15 ФЗ № 116, ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», не заключены договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на следующие опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «Шахта Коксовая-2» согласно свидетельства о регистрации А68-02456 от 07.12.2013.
Также, в нарушение ст. 10 ФЗ № 116, п.п. 2, 4, 8, 9 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, п. 43 Правил безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03, утвержденных Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 № 50 (действовавших на момент совершения административного правонарушения), в ООО «Шахта Коксовая-2» не разработаны и не согласованы с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования и не утверждены руководителем организаций план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и план ликвидации аварий.
По факту выявленных нарушений 25.07.2014 прокурором в отношении Грекова А.Н. возбужденно дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
06.10.2014 мировым судьей судебного участка № 2 Центрального района г. Прокопьевска Греков А.Н. дисквалифицирован на срок 6 месяцев. Постановление вступило в законную силу 28.10.2014.

17.10.2014 Проверка опасных производственных объектов
В настоящее время, согласно реестру Сибирского Управления Ростехнадзора, на территории Кемеровской осуществляют деятельность 109 угледобывающих предприятий, которыми эксплуатируется 474 опасных производственных объекта. В ходе проверок, проведенных в первом полугодии 2014 года, установлено, что на 40 угледобывающих предприятиях, эксплуатирующих объекты топливно-энергетического комплекса, зарегистрированных в установленном законом порядке Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору как опасные производственные объекты, при этом в нарушение требований ч.ч. 1, 4, 5 ст. 8, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ) не была обеспечена готовность объектов топливно-энергетического комплекса к локализации и уменьшению последствий потенциальных чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения, ввиду отсутствия на предприятиях надлежаще оформленных паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, содержащих мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов и согласованных с Антитеррористической комиссией по Кемеровской области.
Так, на угледобывающих предприятиях ООО «Шахта им. С.Д. Тихова», ОАО «Луговое», ООО «Шахта «Зиминка», ООО «Шахта им. Ворошилова», ООО «Шахтоуправление «Карагайлинское», ООО «Шахта «Полосухинская», ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское», ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», ООО «Шахта «Усковская», ООО «Шахта «Кушеяковская», ООО «Шахта «Алардинская», ООО «Шахта «Сибирская», ЗАО «Разрез «Октябринский», ООО «Краснобродский Южный», ООО «Разрез «Степановский», ООО «Шахта «Грамотеинская», ООО «Разрез «Кайчакский-1», ООО «Шахта «Байкаимская», ООО «Шахта «Юбилейная», ООО «Поляны», ООО «Барзасское товарищество», ООО «Разрез «Пермяковский», ООО «Шахта «Бутовская», ЗАО «Шахта «Костромовская», ООО «Горняк» Шахта «Романовская-1», ООО «Энергоуголь», ООО «Разрез им. Черемнова», филиал «Шахта «Ерунаковская-VIII» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь», филиал «Шахта «Тагарышская» ЗАО «Угольная компания «Казанковская», ООО «Шахта «Осинниковская», ООО «Шахта «Есаульская», ООО «Шахта «Абашевская» на период проверки паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса отсутствовали. На угледобывающих предприятиях производственная единица «Шахта им. А.Д. Рубана» ОАО «СУЭК-Кузбасс», ООО «Разрез «Березовский», ООО «Шахта № 12», ОАО «Распадская», ООО «Разрез «Распадский», ЗАО «Распадская-Коксовая», ООО «Разрез «Бунгурский Северный» на период проверки паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса не соответствовали требованиям вышеуказанного федерального законодательства, поскольку данные паспорта были согласованы не председателем Антитеррористической комиссии по Кемеровской области, а начальником ГУ МЧС России по Кемеровской области, начальниками городских отделов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, главами городов. Всего в ходе проверки выявлено 160 нарушений федерального законодательства. По фактам выявленных нарушений директорам указанных угледобывающих предприятий прокурором внесено 40 представлений об устранении данных нарушений, по результатам рассмотрения которых 40 должностных лиц угледобывающих предприятий, ответственных за разработку паспортов безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, привлечены к дисциплинарной ответственности.  

16.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о провееднии проверки антикоррупционного законодательства
Во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о проведении проверки исполнения организациями требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), по выполнению пункта 1 Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции на 2014-2016 годы, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.05.2014 № 285, Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли проверено 106 угледобывающих предприятия расположенных на поднадзорной территории.
В ходе проверок установлено, что на 18 угледобывающих предприятиях области, в нарушение ст. 13.3. Федерального закона № 273-ФЗ не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции. Не разработаны адекватные контрольные процедуры внутреннего антикоррупционного комплаенса, которые могут включать следующие аспекты: анализ существующих контрольных процедур и бизнес-процессов; оценку существующих рисков, связанных с коррупцией; разработку и внедрение новых антикоррупционных процедур; определение подразделения или должностного лица, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; не допущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. Каждый этап данных процедур должен быть документально регламентирован.
Так, на угледобывающих предприятиях ООО «Шахта им. С.Д. Тихова», ОАО «Луговое», ОАО «Поляны», ОАО «Шахта «Полосухинская», ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное», ЗАО «Разрез «Октябринский», ООО «Краснобродский Южный», ООО «Шахта «Юбилейная», ООО «Разрез «Корчакольский», ООО «Шестаки», ООО «Разрез Южный», ОАО «Шахта «Алексиевская», ООО «Шахта «Киселевская», ООО «Шахта «Коксовая-2», ООО «Шахта «Колмогоровская-2», ООО «Разрез «Талдинский-Западный», ООО «Разрез им. Черемнова», ООО «Ш Зенковская» не разработаны и не приняты меры по предупреждению коррупции.
Всего в ходе проверки выявлено 18 нарушений требований законодательства о противодействии коррупции. По фактам выявленных нарушений прокурором директорам шахт и разрезов внесено 18 представлений об устранении выявленных нарушений закона, которые находятся на рассмотрении.



15.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ООО «Шахта Чертинская-Коксовая»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 04.09.2014 по 12.09.2014 проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда и промышленной безопасности в ООО «Шахта Чертинская-Коксовая».
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения в области промышленной безопасности:
В нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), п. п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, Положения о производственном контроле и Положения о комиссиях производственного контроля в ООО «Шахта Чертинская-Коксовая», на предприятии были выявлены многочисленные нарушения при организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Шахта Чертинская-Коксовая» при планировании и проведении мероприятий, направленных на повышения уровня промышленной и технологической безопасности, при анализе и контроле за устранением выявленных нарушений. Также были выявлены нарушения в организации деятельности маршрутной системы контроля, выразившиеся в отсутствии графика проведения проверок, отсутствии планирования, надлежащего оформления результатов проверок и отсутствием контроля за устранением выявленных нарушений.
В нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 закона № 116-ФЗ, п. 6.9 Постановления Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. п. 4, 5, 8, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом Минприроды РФ от 30.06.2010 № 195, предприятием эксплуатируется оборудование, не прошедшее в установленные сроки экспертизу промышленной безопасности, а именно – три конвейера ленточных В-1000 № 00192, № 12785, № 10205 (данные конвейеры были допущены к работе на установленных параметрах до 10.08.2014) и два ленточных конвейера В-1200 № 00186 и № 00187 (данные конвейеры были допущены к работе на установленных параметрах до 05.08.2014).
В нарушение ст. ст. 1, 9, 11, 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», п. п. 178, 179 Положения об аэрогазовом  контроле в угольных шахтах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 01.12.2011 № 678, в составе системы автоматизированной аэрогазового контроля ООО «Шахта Чертинская-Коксовая», заводской номер № 930008130007 эксплуатируются контроллеры измерительные технологического оборудования Granch SBTC2-PB и контроллеры Granch SBTC2-PB/PO №№ 920005130504, 920005130503, 920008130524 с истекшим сроком поверки (фактически на 04.09.2014 датчики не поверены).
При проведении проверки были выявлены нарушения в области охраны труда:
В нарушение п. 4 ст. 2 Федерального закона 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», ст. ст. 110, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее—ТК РФ), работникам участков АБВиТБ, ПРТБ, РТ, Осушение, №№ 1, 3, 4, 5, 6 ООО «Шахта Чертинская-Коксовая» в августе 2014 года не предоставлялся непрерывный еженедельный отдых не менее 42 часов.
В нарушение ст. ст. 211, 217 ТК РФ, «Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 № 14; «Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях» утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 22.01.2001 № 10, при проверке не предоставлен расчет нормативной численности службы охраны труда.
В нарушение ст. 136 ТК РФ, за период июль-август 2014 года не всем работникам предприятия  произведена оплата отпуска не позднее, чем за три дня до его начала.
Также были выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического законодательства:
В нарушение ст. 25 Закона РФ № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.8 СанПиН 2.2.2948-11 «Гигиенические требования к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ», на участках ПРТБ, поверхность шахтная, погрузка, РТ, АБВиТБ ООО «Шахта Чертинская-Коксовая» продолжительность ежедневного отдыха между сменами для работников участков предприятия устанавливается меньше относительно продолжительности работы.

13.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 25 по 29 августа 2014 года проведена проверка исполнения законодательства в области охраны труда и промышленной безопасности на ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Южное».
В ходе проверки выявлен ряд нарушений законодательства в области охраны труда.
В нарушение ст.ст. 92, 94, 99, 103, 110, 136, 140, 211, 212 Трудового Кодекса РФ, п. 3.1.2 Отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года, утвержденного Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 01.04.2013, имеются случаи невыплаты расчетных сумм уволенным работникам в день увольнения, всего 7 работникам, невыплаты отпускных сумм за три дня до начала отпуска, всего 6 работникам, не все работники участков №№ 1, 2, 3, ВТБиД, МДО, ШТ, ЭМУ ознакомлены с графиками выходов за август, сентябрь 2014 года, допускается нарушения режима труда и отдыха, в части работы с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха менее 42 часов, а так же переработка недельной продолжительности рабочего времени, за июнь- август на участке № 1 – 127 работников, на участке № 2 – 150 работников, на участке № 3 – 116 работников, на участке ВТБиД – 20 работников, на участке МДО – 70 работников, на участке ШТ – 72 работника, на участке ЭМУ – 10 работников.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, п.п. 10.8, 13.4, 13.8, 14.3 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, в июне - августе на участке ВТБиД – 13 работников, на участке ЭМУ – 2 работника были привлечены к работе в первую смены подряд, в результате чего ежедневный отдых между сменами составил 12 часов, то есть меньше двойной продолжительности работы, в раздевалках не установлены групповые ингаляторы, не организован подземный здравпункт, в помещениях душевых отсутствуют ванночки для раствора формалина и водяные струйные коврики для обработки и ополаскивания ног.
Всего в ходе проверки шахты выявлено 15 нарушений закона, по которым прокурором возбуждено 12 дел об административных правонарушениях восемь постановлений по ч. 1 ст. 5.27, четыре постановления по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Директору шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений.

08.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о проведении проверки на ОАО «Распадская»
В период с 21 по 29 августа 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда, промышленной безопасности в ОАО «Распадская».
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда.
Так, в нарушение требований ст.ст. 94, 99, 329 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда разреза, установлена 40-часовая рабочая неделя, продолжительность рабочей смены более 8 часов, допускается работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени на автотранспортном участке в отношении 9 работников.
В нарушение требований ч. 5 ст. 103 ТК РФ в июле 2014 года 4 работника подготовительного участка № 30, 3 работника участка вентилятора главного проветривания, по два работка подготовительных участков №№ 3, 28, по одному работнику подготовительных участков №№ 6, 30 были привлечены к работе в две смены подряд.
В нарушение требований ч. 4 ст. 103 ТК РФ шесть работников подготовительного участка № 6 не ознакомлены с графиком сменности на август 2014 года, пять работников участка вентилятора главного проветривания, 9 работников участка по дегазации и бурению не ознакомлены с графиком сменности на сентябрь 2014 года.
В нарушение требований ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 7.9 ГОСТ 12.0.004-90 Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения, утвержденных Постановлением Госстандарта СССР от 05.11.1990 № 2797, в книге инструктажей участка по дегазации и бурению отсутствуют сведения о прохождении стажировки и допуску к самостоятельной работе в отношении 12 работников участка.
Также, в ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
В нарушение требований ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – 116-ФЗ), п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, недокомплект численности на предприятии составляет 121 работник, во многих актах-предписаниях, выданных в 2014 году лицами, осуществляющими производственный контроль, по итогам проведения комплексных проверок, не указывается срок устранения нарушений, в уведомлениях не содержится сведений о приеме информации об устранении нарушений должностным лицом предприятия, ответственным за осуществление контроля за своевременным устранением выявленных нарушений.
В нарушение требований ст.ст. 7, 9, 13 116-ФЗ, п.п. 4, 19, 20 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, п.п. 6, 7, 27, 28 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, на момент проверки на предприятии эксплуатировалось пять зданий без устранения в установленный срок замечаний, отраженных в заключениях экспертизы промышленной безопасности.  
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10.8 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, 11 работников участка по дегазации и бурению, по два работника подготовительного участка № 6 и участка по ремонту и монтажу забойного оборудования были привлечены к работе в третью и первую смены подряд, в результате чего ежедневный отдых между сменами составил 6 часов, то есть меньше двойной продолжительности работы.
Возбужденно 13 дел об административном правонарушении. Директору внесено представление.


Новости 131 - 140 из 154
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru
Создание сайтов Реклама42.ру