Новости

RSS

04.06.2015 Увольнение работников в связи с сокращением штата организации
В условиях неблагоприятной экономической ситуации отдельные работодатели, с целью избежать предоставления работникам предусмотренных трудовым законодательством гарантий и компенсаций, понуждают сотрудников к увольнению по собственному желанию, тогда как фактически имеет место сокращение штата.
В этой связи, принимая решение об увольнении, работникам следует учитывать следующее.
При увольнении по собственному желанию работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Выплата иных компенсаций при прекращении трудового договора по инициативе работника трудовым законодательством не предусмотрена. Дополнительные выплаты могут быть закреплены только трудовым договором или коллективным договором в конкретной организации.
При увольнении по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата сотрудников организации, трудовым законодательством закреплен целый ряд гарантий и компенсаций, призванных минимизировать негативные для работника последствия расторжения трудового договора. Так, до увольнения работнику должны быть предложены все имеющиеся у работодателя вакансии (как соответствующие квалификации работника, так и нижестоящие должности). О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок может быть сохранен за уволенным работником и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Согласно положениям статей 77, 80 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для увольнения по инициативе работника является его письменное заявление, в котором он выражает свое добровольное волеизъявление расторгнуть трудовой договор. После расторжения трудового договора оспорить увольнение, в том числе со ссылкой на отсутствие добровольного волеизъявления работника на прекращение трудовых отношений и принуждение со стороны работодателя к написанию заявления об увольнении, возможно только в судебном порядке. При этом обязанность представить суду доказательства такого принуждения возлагается на работника.

03.06.2015 Принят закон, устанавливающий ответственность за незаконный оборот и употребление спайсов
Исключение вещества из Реестра осуществляется по решению ФСКН после установления в отношении этого вещества санитарно-эпидемиологических требования либо мер контроля за его оборотом.
Решение об установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества, включенного в Реестр, санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом должно быть принято уполномоченными органами государственной власти не позднее двух лет со дня включения этого вещества в Реестр.
Закон запрещает потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ и их пропаганду.
Изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях, устанавливают административную ответственность за потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ, вовлечение несовершеннолетних в их потребление, а также предоставляют суду право при назначении наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему новые потенциально опасные психоактивные вещества без назначения врача, возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Следует отметить, что указанные изменения законодательства Российской Федерации следуют международным правовым актам и законодательной практике, складывающейся в других государствах.
Закон вступил в силу с 15 февраля 2015 года.

29.05.2015 Переселение из аварийного жилья
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Согласно п.1 ч.1 ст.14 и ч. 1 ст. 16 указанного закона финансирование переселение граждан осуществляется в рамках региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 3 ст. 16 данного закона определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с указанным федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован Жилищным кодексом РФ.
В силу ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 86 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.
Сложившейся судебной практикой, в частности п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что граждане, которым в связи с выселением по указанным основаниям предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете.
Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

25.05.2015 Для граждан - владельцев недвижимости возросли налоговые расходы
Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», вступил в действие 01.01.2015. Поправки коснулись исчисления и уплаты ряда имущественных налогов. Основные изменения затрагивают налог на имущество физических лиц. С 2015 года введено исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.
Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений (квартир, комнат), гаражей, машино-мест, хозяйственных строений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем органы местного самоуправления получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза. В отношении объектов стоимостью более 300 млн. руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.
Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.
Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по одному объекту налогообложения каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн. руб.
Льготы по налогообложению, кроме прочих категорий граждан, получили:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
- граждане, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- физические лица - в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика.
Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов. Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

21.05.2015 Граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 № 487-ФЗ внесены изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации", касающиеся социальной поддержки семей с тремя и более детьми.

Граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

При этом ранее не учитывался критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Не были предусмотрены и альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей. Поправки устраняют эти недочеты. Во-первых, региональным властям предоставлена возможность учитывать критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий. Во-вторых, они могут предоставлять таким гражданам с их согласия иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен указанных земельных участков.

Федеральный закон вступил в силу с 01.03.2015г.

18.05.2015 Работники получили право менять банк для перечисления их зарплаты
Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. N 333-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов" внесены изменения в часть 3 статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Указанная норма закона изложена в следующей редакции:

"Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы."

Таким образом работник имеет право по своему усмотрению определять и менять кредитную организацию, куда должна быть переведена его зарплата.

Указанный Федеральный закон вступил в законную силу 05.11.2014г.

15.05.2015 О выплате пособий по уходу за тяжелобольными детьми
Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 495-ФЗ внесены изменения в соответствующие статьи Федерального закона от 30 марта 1995 № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федерального закона от 17 сентября 1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Федерального закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Так, пособие по уходу за тяжелобольными детьми будут выплачивать до достижения ими 18 лет. Новеллы касаются выплаты пособий по уходу за детьми (инвалидами; ВИЧ-инфицированными; при болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, при злокачественных новообразованиях, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей).

Ранее пособие в указанных случаях выплачивалось при уходе за детьми в возрасте до 15 лет. Поправками возраст детей увеличен до 18 лет.

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2015 г.

14.05.2015 Отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку.

Согласно указанных изменений работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Поездка работника, направляемого в командировку по решению работодателя в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой."

Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.

В случае проезда работника к месту командирования и (или) обратно к месту работы на личном транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование указанного транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

Работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней: авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.

Изменения вступили в силу с 08 января 2015 года.

06.05.2015 Усилена ответственность за несоблюдение административных ограничений лицами, которым решением суда установлен административный надзор.
С целью совершенствования механизма противодействия несоблюдению поднадзорными лицами установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений Федеральным законом от 31.12.2014 № 514-ФЗ в УК РФ и КоАП РФ внесены изменения.

Введена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность до одного года лишения свободы (часть вторая статья 314.1 УК РФ).

Кроме того, определено понятие неоднократного несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом. Данным деянием признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года (Примечание к ст. 314.1 УК РФ).

Статья 19.24 КоАП РФ дополнена частью 3, в соответствии с которой повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Изменения законодательства РФ вступили в силу с 31 декабря 2014 года, со дня официального опубликования Федерального закона от 31.12.2014 № 514-ФЗ на официальном интернет-портале правовой информации, и распространяется на лиц, в отношении которых судом административный надзор будет установлен после 1 января 2015 года.

29.04.2015 С 01 января 2015 года изменена ответственность за нарушения законодательства о труде.
1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», в части ужесточения административной ответственности за нарушения трудового законодательства.
Согласно новой редакции статьи 5.27 КоАП РФ штрафы за нарушение трудового законодательства и трудового права для должностных лиц и предпринимателей составят от одной до 5 тысяч рублей , для юридических лиц - от 30 до 50 тысяч рублей.
При повторном нарушении должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб. или дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет. Индивидуальным предпринимателям за повторное нарушение придется заплатить штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей, а организациям - от 50 до 70 тысяч рублей (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).
В статью введена новая часть вторая, которая предусматривает, что фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) наказывается штрафом в размере от 3 000 до 5 000 рублей на граждан; от 10 000 до 20 000 рублей на должностных лиц.
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).
Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 2 или 3 ст. 5.27 КоАП РФ, влечет ответственность в виде штрафа для граждан в размере 5 000 рублей; для должностных лиц - дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 40 000 рублей; для юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей (часть пятая статьи 5.27 КоАП РФ).
Кроме того, внесенными изменениями в отдельной статье 5.27.1 выделены наиболее опасные для жизни и здоровья работников нарушения законодательства об охране труда.
Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний, допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты повлекут наложение штрафа.
Предусматривается "ступенчатое" наступление ответственности. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Новости 131 - 140 из 181
Начало | Пред. | 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru
Создание сайтов Реклама42.ру