Новости

RSS

12.12.2014 Предпринимателям на заметку
В Российской Федерации на законодательном уровне закреплен правовой механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так, в 2001 году принят Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии с названным документом организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, наделяются обязанностью отслеживать проходящие через них операции в том случае, если они подпадают под установленные законом критерии подозрительности. О таких операциях в соответствии с закрепленным механизмом оперативно сообщается в специализированный государственный орган, который анализирует полученную информацию и при необходимости передает ее в правоохранительные органы. В случае установления оснований для наступления уголовной ответственности в действие вступают нормы Уголовного кодекса Российской Федерации.
До августа 2013 года участниками данного механизма являлись только юридические лица. Однако после внесения соответствующих поправок в сферу регулирования Федерального закона попали и индивидуальные предприниматели.
Так, в настоящее время индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами, либо осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, имеют те же права и обязанности, что и организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.
Соответствующие коррективы внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 15.27 которого устанавливает административную ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так, в примечании к статье указано, что за совершение названного административного правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Минимальный штраф при этом составляет 50 тысяч рублей, а максимальное наказание - один миллион рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

10.12.2014 Право несовершеннолетних на бесплатное посещение музеев
В соответствии со ст. 12 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», лицам, не достигшим 18 лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев раз в месяц.
Порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними регламентирован постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.1999 года № 1242. Так, органы управления музея должны определить конкретный день бесплатного посещения для несовершеннолетних и довести эту информацию, а также сведения о порядке бесплатного посещения музея в доступных для посетителей зонах музейных зданий и в средствах массовой информации (например, эти данные размещаются на большинстве официальных сайтов музеев).
Следует отметить, что в день, установленный для бесплатного посещения музея лицами, не достигшими восемнадцати лет, обслуживание других категорий посетителей осуществляется на общих основаниях.

09.12.2014 О новых правилах сдачи экзаменов на водительское удостоверение
На основании поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменены правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение.
Новые правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», вступившим в силу 7 ноября текущего года.
В соответствии с новыми требованиями запрещено сдавать экзамены после самостоятельной подготовки и обучения Правилам дорожного движения. К сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются только те лица, которые прошли полный курс обучения в лицензированной автошколе.
Вместо двух этапов сдачи экзамена (теоретический и практический) кандидатам придется сдать три: теоретический, по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кроме ужесточения требований к правилам, предусмотрены и некоторые послабления.
Так, экзамены на получение водительских прав можно пройти на территории любого субъекта Российской Федерации вне зависимости от места регистрации кандидата.
Также экзамен по вождению можно пройти на автомобиле с автоматической коробкой передач, однако при этом в водительских правах будет стоять особая пометка, которая не позволит водить автомобили, оснащенные механической коробкой. Чтобы пересесть на автомобиль с механической коробкой передач гражданам с такими водительскими правами придется сдавать дополнительный экзамен.
Кроме этого, разъясняем, что гражданам, имеющим российские водительские удостоверения старого образца, нет необходимости менять их на новые, до истечения срока действия имеющегося водительского удостоверения.
В случае нарушения Ваших прав при приеме экзаменов на водительские права, необходимо обращаться к вышестоящему руководителю того должностного лица, которое, по Вашему мнению, нарушает требования закона, или в органы прокуратуры по месту жительства.

04.12.2014 Применении мер воздействия к несовершеннолетним правонарушителям
Среди несовершеннолетних, склонных к антиобщественному поведению, и в целом в обществе широко распространено мнение о том, что несовершеннолетние, совершившие как административное правонарушение, так и общественно опасное деяние до достижения возраста административной и уголовной ответственности соответственно, не претерпевают каких-либо негативных последствий ввиду невозможности применения к ним наказания.
Вместе с тем указанная позиция ошибочна.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение до достижения возраста ответственности могут быть помещены в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП), а совершившие общественно опасное деяние кроме того и в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее – СУВЗТ).
Минимальный возраст, с которого возможно помещение несовершеннолетних в указанные учреждения законодательно не установлен, вместе с тем как показывает сложившаяся судебная практика для ЦВСНП он равен 8 годам, СУВЗТ – 11 лет.
При этом необходимо отметить, что хотя пребывание несовершеннолетних в указанных учреждениях сопряжено с ограничением свободы, основная задача заключатся не в изоляции их от общества, а в изъятии из среды негативно влияющей на их поведение, провоцирующей к совершению противоправных деяний, с целью наиболее эффективной профилактики противоправного поведения.
Таким образом, не достижение возраста административной и уголовной ответственности не исключает возможности применения государством в лице его уполномоченных органов мер принудительного характера к несовершеннолетним правонарушителям, основная задача которых состоит в исправлении их поведения, формированию законопослушного поведения.

03.12.2014 Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Вопросы финансирования расходов на обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, согласно ч. 1 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования.
Образовательные организации вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Однако такая финансовая помощь не должна носить принудительный характер и расходуется в соответствии с целевым предназначением.
Требования сотрудников образовательных учреждений, решения родительских комитетов, собраний и других общественных формирований образовательного учреждения не могут заставить родителей в обязательном порядке сдавать денежные средства на те или иные нужды (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, родительская плата за содержание ребёнка в детском саду).
Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения, проводимые финансовые операции с приобретением любого имущества должны оформляться первичными учетными документами, ставиться на баланс образовательной организации.
Учитывая изложенное, сбор с родителей учащихся денежных средств на приобретение учебников и учебных пособий, содержание общеобразовательной организации, проведение капитальных и текущих ремонтов, с нарушением норм федерального законодательства, недопустим.

28.11.2014 Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции содержатся в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. В соответствии с п. 7 разд. 1 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 данного Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 48 Положения, по окончании работы комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
В соответствии с абз. 2 п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц и т.д.

26.11.2014 Меры государственной защиты участников уголовного судопроизводства.
К участникам уголовного судопроизводства нередко применяются различные приемы и методы физического и психологического воздействия в целях изменения ими своих показаний либо отказа от них. Как результат этого - отказ либо уклонение указанных лиц от участия в уголовном судопроизводстве. В связи с этим государством уделяется особое внимание вопросам государственной защиты участников уголовного судопроизводства. В целях обеспечения безопасности к таким лицам могут быть применены меры государственной защиты в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Согласно статье 1 указанного законодательного акта, государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства - это осуществление предусмотренных законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.
Система мер государственной защиты, основания и порядок их применения определяется органами, на которые возложены обязанности по обеспечению мер безопасности и социальной поддержки участников уголовного судопроизводства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» государственной защите подлежат следующие участники уголовного судопроизводства: 1) потерпевший; 2) свидетель; 3) частный обвинитель; 4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено; 5) эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном производстве педагог и психолог; 6) гражданский истец, гражданский ответчик; 6) законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя.
Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.
Государственной защите подлежат и установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на вышеназванных лиц.
Данный закон определяет, что к органам, обеспечивающим государственную защиту, относятся: 1) органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты; 2) органы, осуществляющие меры безопасности; 3) органы, осуществляющие меры социальной поддержки.
Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что в отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер безопасности:
- личная охрана, охрана жилища и имущества;
- выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;
- обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;
- переселение на другое место жительства;
- замена документов;
- изменение внешности;
- изменение места работы (службы) или учебы;
- временное помещение в безопасное место;
- применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.
Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних - на основании письменного заявления его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного в письменной форме.
В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.
В целях обеспечения реализации данного закона постановлением Правительства РФ от 13.07.2013 №586 утверждена Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы», предусматривающая как перечень мероприятий в сфере государственной защиты, так и объемы их финансирования.

25.11.2014 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением
1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24).
Которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Изменение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, равно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.
Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из договоров любых займов.

24.11.2014 Дополнительные гарантии права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральным законом 03.02.2014 № 11-ФЗ внесены изменения в статью 108 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании). Поправки касаются дополнительных гарантий права на образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с п.3 ст.16 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании», который утратил силу с 01.09.2013, указанные граждане принимались в ВУЗы на бюджетные места вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов.
Законом об образовании данное право отменено и введены иные льготы, в частности, прием на подготовительные отделения ВУЗов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата и специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Согласно внесенным поправкам, до 01.01.2017 право на прием без вступительных испытаний на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размер квоты ВУЗ определяет самостоятельно, но не менее 10% от общего числа бюджетных мест согласно п.6. ст.71 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Также поправками установлено, что лица, закончившие ВУЗ и получившие квалификацию дипломированного специалиста, могут быть приняты на конкурсной основе в магистратуру. Указанные обстоятельства не рассматриваются как получение ими второго или последующего высшего образования.

20.11.2014 Особенности приёма на работу бывших государственных и муниципальных служащих
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции» установлены обязательные требования к работодателям, принимающим на работу лиц, работавших на государственной или муниципальной службе.

Работодатель в 10 дневный срок обязан сообщать о заключении такого трудового договора представителю нанимателя по последнему месту службы бывшего служащего.

Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности влечёт административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа.

Размер штрафа установлен для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация о приеме на работу бывшего служащего направляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 700, в письменной форме, оформляется на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица, подписавшего трудовой договор.

Вышеуказанные требования относятся к следующему перечню должностей: раздел I или раздел II перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечень должностей, определенный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557; перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 925.

Основное значение имеет дата увольнения, поскольку вышеуказанная обязанность действует в течение 2 лет с даты увольнения с государственной или муниципальной службы.


Новости 151 - 160 из 181
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru
Создание сайтов Реклама42.ру