Новости

RSS

29.01.2015 Возможность возврата стоимости авиабилетов
С 20 июня 2014 года согласно изменениям, внесенным в Воздушный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 20.04.2014 № 79-ФЗ, договор воздушной перевозки пассажира, может предусматривать условие о возврате провозной платы при расторжении договора.

Согласно поправкам авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов: с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.

Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:

- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;

- если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.

Купив авиабилеты как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.

В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь, а также в случае смерти последних. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.

Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.

Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.

Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты.

В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.

21.01.2015 ИТОГИ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ЗА 2014 ГОД
В 2014 году Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли (далее по тексту – прокуратура) проделана определенная работа в сфере защиты прав работников угледобывающих предприятий области на труд в условиях, отвечающих требованиям промышленной безопасности.
Все угледобывающие предприятия, поднадзорные прокуратуре, относятся к опасным производственным объектам и при существующей технологии добычи угля подземным способом, с сопутствующим выделением газа метана, полностью избежать аварии связанные с взрывом газа и большим числом пострадавших на данных объектах не представляется возможным. Ввиду чего целью работы прокуратуры является снижение аварийности и производственного травматизма на угледобывающих предприятиях области.
В 2014 году прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства об охране труда и промышленной безопасности на 68 угледобывающих предприятиях, выявлено 2640 нарушений закона, за 2013 год (далее – АППГ) выявлено 2341 нарушение. Увеличение количества выявленных нарушений обусловлено усилением надзорных функций прокуратуры, принятия всего комплекса мер прокурорского реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений.
В суды направлено 8 исковых заявлений (АППГ – 5). Малое количество исковых заявлений, направляемых в суд, обусловлено устранением предприятиями нарушений, указанных в представлениях, внесенных по результатам проверок угледобывающих предприятий.
В 2014 году прокурором в адрес руководителей угледобывающих предприятий и компаний внесено 132 представления (АППГ – 79), по результатам рассмотрения которых 559 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 384). Кроме того, по результатам проверок угольных предприятий прокуратурой руководителям угольных компаний вносятся представления, в которых ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности директоров шахт и разрезов, что в свою очередь повышает персональную ответственность руководителей угледобывающих предприятий. По результатам рассмотрения представлений 6 директоров шахт и разрезов привлечены к дисциплинарной ответственности.
За неисполнение требований прокурора об устранении нарушения закона директор ООО «Шахта Коксовая-2» Ануфрак А.М. по постановлению прокурора был подвергнут административному штрафу за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
По постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 749 виновных лиц (АППГ – 628), дисквалифицировано три должностных лица (за АППГ – 0), наложены штрафы на сумму, превышающую 24 млн. рублей (АППГ – 23 млн. рублей), в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 6 материалов (АППГ – 6) для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц угольных предприятий. По результатам рассмотрения указанных материалов органами предварительного расследования возбуждено 1 уголовное дело (АППГ – 2).
Наиболее распространенными нарушениями требований промышленной безопасности, выявляемыми прокуратурой на угольных предприятиях области, являются: несоответствие плановой численности работников предприятий фактической, непроведение либо несвоевременное проведение аттестации инженерно-технических работников предприятий, нарушение режима труда и отдыха, отсутствие экспертиз промышленной безопасности как на здания и сооружения, так и на технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, нарушение проектных решений и согласованных планов развития горных работ. В совокупности все эти факторы негативно сказываются на соблюдении работниками предприятий требований безопасности и лишают работников прав на гарантированные Конституцией РФ безопасные условия труда.
Таким образом, надзорная деятельность прокуратуры направленная на ужесточение мер административного воздействия к виновным лицам, рассмотрение внесенных представлений с личным участием прокурора и требованием привлечения к дисциплинарной ответственности конкретных виновных лиц способствует снижению аварийности и производственного травматизма на угледобывающих предприятиях региона, что подтверждается статистическими показателями: так, в 2010 году на угледобывающих предприятиях произошло 17 аварий, в 2011 - 14, в 2012 – 12; в 2013 – 8, в 2014 году – 6; несчастных случаев со смертельным исходом в 2010 - 119, в 2011 – 27, в 2012 – 23, в 2013 – 23, в 2014 году – 20; тяжелых несчастных случаев в 2010 - 66, в 2011 – 49, в 2012 – 39, в 2013 – 24, в 2014 году – 30.

16.12.2014 Уголовное законодательство об обязательном или возможном смягчении уголовного наказания
В действующем уголовном законодательстве ряд статей, предусматривает обязательное или возможное смягчение уголовного наказания при его назначении судом.
Правила, предусматривающие обязательное смягчение наказания, регламентированы в статьях 62, 64,65,66 УК РФ и ч.7 ст.316 УПК РФ.
Правила смягчения наказания по усмотрению суда предусмотрены статьями 61, 64 УК РФ.
Смягчающие наказания обстоятельства перечислены в статье 61 УК РФ, однако этот перечень не является исчерпывающим. Суд вправе признать любое другое обстоятельство, не указанное в ст.61 УК РФ, смягчающим по своему усмотрению. В этом случае суд в приговоре указывает, какое обстоятельство признается им смягчающим и приводит доводы о принятом решении.
В то же время, не все обстоятельства, указанные в ст.61 УК РФ в качестве смягчающего, могут быть признаны таковыми судом с приведением мотивов принятого решения. В частности, наличие малолетних детей у виновного не может расцениваться как смягчающее наказание обстоятельство, если осужденный совершил преступление в отношении своего ребенка, а также в отношении усыновленного (удочеренного) или находящегося на иждивении осужденного, либо под его опекой ребенка или в случае лишения родительских прав на него.
Смягчающие наказания обстоятельства учитываются и признаются судом не автоматически, а только после исследования в судебном заседании всех обстоятельств дела. При установлении и признании смягчающих обстоятельств суд не может назначить осужденному максимальный срок наказания.
Одной из значительных форм индивидуализации наказания при его назначении является смягчение наказания в связи с исключительными обстоятельствами, предусмотренными в ст.64 УК РФ.
Исключительными могут быть признаны как отдельные смягчающие обстоятельства, так и совокупность таких обстоятельств, в этом случае наказание может быть назначено ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части УК, или суд может назначить более мягкий вид наказания, чем предусмотрено этой статьей, или не применять дополнительный вид наказания, предусмотренный в качестве обязательного.
Статья 62 УК РФ предусматривает порядок обязательного смягчения назначения наказания при наличии таких смягчающих обстоятельств, как явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления, либо оказания медицинской или иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненных в результате преступления, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. При наличии вышеуказанных смягчающих обстоятельств и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.
Указанные правила не применяются, если соответствующей статьей Особенной части УК РФ предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии явки с повинной и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания.
При особом порядке судебного разбирательства, предусмотренного ст.ст. 314-316 УПК РФ, наказание по общему правилу не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. А в случае назначения наказания по правилам, предусмотренным ст.62 УК РФ, суд в силу ч.7 ст.316 УПК РФ должен исчислять две трети срока наказания от двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей особенной части УК РФ.
В соответствии со ст.65 УК РФ срок или размер наказания лицу, признанному присяжными заседателями виновным в совершении преступления, но заслуживающим снисхождения, не может превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. В случае, если санкция статьи предусматривает смертную казнь или пожизненное лишение свободы, эти виды наказания не применяются, а наказание назначается в пределах санкции соответствующей статьи.
При назначении наказания за неоконченные преступления, в соответствии со ст.66 УК РФ, вид и размер наказания не должен превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания за приготовление к преступлению, а за покушение на преступление, срок или размер наказания не может превышать трех четвертей максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей особенной части УК за оконченное преступление.
Смертная казнь и пожизненное лишение свободы за приготовление либо покушение на преступление не назначаются.
В отношении лиц, не достигших к моменту совершения преступления совершеннолетия, статьей 88 УК РФ предусмотрен еще ряд исключений из общих правил назначения наказания. Так, не все виды наказаний, предусмотренных ст.44 УК РФ, могут применяться к несовершеннолетним, а лишь те, которые исчерпывающим образом перечислены в статье 88 УК РФ.
Вопросы назначения наказания в виде лишения свободы несовершеннолетним законодательством определено дифференцированно с учетом возраста несовершеннолетнего, тяжести совершенно им преступления, а также такого обстоятельства, как впервые или не впервые совершено преступление.

12.12.2014 Предпринимателям на заметку
В Российской Федерации на законодательном уровне закреплен правовой механизм противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Так, в 2001 году принят Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствии с названным документом организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, наделяются обязанностью отслеживать проходящие через них операции в том случае, если они подпадают под установленные законом критерии подозрительности. О таких операциях в соответствии с закрепленным механизмом оперативно сообщается в специализированный государственный орган, который анализирует полученную информацию и при необходимости передает ее в правоохранительные органы. В случае установления оснований для наступления уголовной ответственности в действие вступают нормы Уголовного кодекса Российской Федерации.
До августа 2013 года участниками данного механизма являлись только юридические лица. Однако после внесения соответствующих поправок в сферу регулирования Федерального закона попали и индивидуальные предприниматели.
Так, в настоящее время индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами, либо осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, а также оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, имеют те же права и обязанности, что и организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом.
Соответствующие коррективы внесены и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 15.27 которого устанавливает административную ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Так, в примечании к статье указано, что за совершение названного административного правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Минимальный штраф при этом составляет 50 тысяч рублей, а максимальное наказание - один миллион рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

10.12.2014 Право несовершеннолетних на бесплатное посещение музеев
В соответствии со ст. 12 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре», лицам, не достигшим 18 лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев раз в месяц.
Порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними регламентирован постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.1999 года № 1242. Так, органы управления музея должны определить конкретный день бесплатного посещения для несовершеннолетних и довести эту информацию, а также сведения о порядке бесплатного посещения музея в доступных для посетителей зонах музейных зданий и в средствах массовой информации (например, эти данные размещаются на большинстве официальных сайтов музеев).
Следует отметить, что в день, установленный для бесплатного посещения музея лицами, не достигшими восемнадцати лет, обслуживание других категорий посетителей осуществляется на общих основаниях.

09.12.2014 О новых правилах сдачи экзаменов на водительское удостоверение
На основании поправок в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменены правила сдачи экзаменов на водительское удостоверение.
Новые правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», вступившим в силу 7 ноября текущего года.
В соответствии с новыми требованиями запрещено сдавать экзамены после самостоятельной подготовки и обучения Правилам дорожного движения. К сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются только те лица, которые прошли полный курс обучения в лицензированной автошколе.
Вместо двух этапов сдачи экзамена (теоретический и практический) кандидатам придется сдать три: теоретический, по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.
Кроме ужесточения требований к правилам, предусмотрены и некоторые послабления.
Так, экзамены на получение водительских прав можно пройти на территории любого субъекта Российской Федерации вне зависимости от места регистрации кандидата.
Также экзамен по вождению можно пройти на автомобиле с автоматической коробкой передач, однако при этом в водительских правах будет стоять особая пометка, которая не позволит водить автомобили, оснащенные механической коробкой. Чтобы пересесть на автомобиль с механической коробкой передач гражданам с такими водительскими правами придется сдавать дополнительный экзамен.
Кроме этого, разъясняем, что гражданам, имеющим российские водительские удостоверения старого образца, нет необходимости менять их на новые, до истечения срока действия имеющегося водительского удостоверения.
В случае нарушения Ваших прав при приеме экзаменов на водительские права, необходимо обращаться к вышестоящему руководителю того должностного лица, которое, по Вашему мнению, нарушает требования закона, или в органы прокуратуры по месту жительства.

04.12.2014 Применении мер воздействия к несовершеннолетним правонарушителям
Среди несовершеннолетних, склонных к антиобщественному поведению, и в целом в обществе широко распространено мнение о том, что несовершеннолетние, совершившие как административное правонарушение, так и общественно опасное деяние до достижения возраста административной и уголовной ответственности соответственно, не претерпевают каких-либо негативных последствий ввиду невозможности применения к ним наказания.
Вместе с тем указанная позиция ошибочна.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние, совершившие административное правонарушение до достижения возраста ответственности могут быть помещены в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП), а совершившие общественно опасное деяние кроме того и в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее – СУВЗТ).
Минимальный возраст, с которого возможно помещение несовершеннолетних в указанные учреждения законодательно не установлен, вместе с тем как показывает сложившаяся судебная практика для ЦВСНП он равен 8 годам, СУВЗТ – 11 лет.
При этом необходимо отметить, что хотя пребывание несовершеннолетних в указанных учреждениях сопряжено с ограничением свободы, основная задача заключатся не в изоляции их от общества, а в изъятии из среды негативно влияющей на их поведение, провоцирующей к совершению противоправных деяний, с целью наиболее эффективной профилактики противоправного поведения.
Таким образом, не достижение возраста административной и уголовной ответственности не исключает возможности применения государством в лице его уполномоченных органов мер принудительного характера к несовершеннолетним правонарушителям, основная задача которых состоит в исправлении их поведения, формированию законопослушного поведения.

03.12.2014 Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения
В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования.
Вопросы финансирования расходов на обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, средствами обучения, содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, согласно ч. 1 ст. 8, п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования.
Образовательные организации вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Однако такая финансовая помощь не должна носить принудительный характер и расходуется в соответствии с целевым предназначением.
Требования сотрудников образовательных учреждений, решения родительских комитетов, собраний и других общественных формирований образовательного учреждения не могут заставить родителей в обязательном порядке сдавать денежные средства на те или иные нужды (за исключением случаев, прямо предусмотренных законом, например, родительская плата за содержание ребёнка в детском саду).
Средства, направляемые в качестве благотворительной помощи, должны перечисляться на расчётный счёт образовательного учреждения, проводимые финансовые операции с приобретением любого имущества должны оформляться первичными учетными документами, ставиться на баланс образовательной организации.
Учитывая изложенное, сбор с родителей учащихся денежных средств на приобретение учебников и учебных пособий, содержание общеобразовательной организации, проведение капитальных и текущих ремонтов, с нарушением норм федерального законодательства, недопустим.

28.11.2014 Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции содержатся в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. В соответствии с п. 7 разд. 1 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 данного Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно п. 48 Положения, по окончании работы комиссия составляет заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению N 1.
В соответствии с абз. 2 п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц и т.д.

26.11.2014 Меры государственной защиты участников уголовного судопроизводства.
К участникам уголовного судопроизводства нередко применяются различные приемы и методы физического и психологического воздействия в целях изменения ими своих показаний либо отказа от них. Как результат этого - отказ либо уклонение указанных лиц от участия в уголовном судопроизводстве. В связи с этим государством уделяется особое внимание вопросам государственной защиты участников уголовного судопроизводства. В целях обеспечения безопасности к таким лицам могут быть применены меры государственной защиты в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».
Согласно статье 1 указанного законодательного акта, государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства - это осуществление предусмотренных законом мер безопасности, направленных на защиту их жизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанных лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на то государственными органами.
Система мер государственной защиты, основания и порядок их применения определяется органами, на которые возложены обязанности по обеспечению мер безопасности и социальной поддержки участников уголовного судопроизводства.
В силу ст. 2 Федерального закона от 20.08.2004 №119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» государственной защите подлежат следующие участники уголовного судопроизводства: 1) потерпевший; 2) свидетель; 3) частный обвинитель; 4) подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники и законные представители, осужденный, оправданный, а также лицо, в отношении которого уголовное дело либо уголовное преследование было прекращено; 5) эксперт, специалист, переводчик, понятой, а также участвующие в уголовном производстве педагог и психолог; 6) гражданский истец, гражданский ответчик; 6) законные представители, представители потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и частного обвинителя.
Меры государственной защиты могут быть также применены до возбуждения уголовного дела в отношении заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих предупреждению или раскрытию преступления.
Государственной защите подлежат и установленные Уголовно-процессуальным кодексом РФ близкие родственники, родственники и близкие лица, противоправное посягательство на которых оказывается в целях воздействия на вышеназванных лиц.
Данный закон определяет, что к органам, обеспечивающим государственную защиту, относятся: 1) органы, принимающие решение об осуществлении государственной защиты; 2) органы, осуществляющие меры безопасности; 3) органы, осуществляющие меры социальной поддержки.
Решение об осуществлении государственной защиты принимают суд (судья), начальник органа дознания, руководитель следственного органа или следователь с согласия руководителя следственного органа, в производстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либо уголовное дело, если иное не предусмотрено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что в отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо одна из следующих мер безопасности:
- личная охрана, охрана жилища и имущества;
- выдача специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;
- обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице;
- переселение на другое место жительства;
- замена документов;
- изменение внешности;
- изменение места работы (службы) или учебы;
- временное помещение в безопасное место;
- применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося под стражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальной угрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленные органом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.
Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемого лица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношении несовершеннолетних - на основании письменного заявления его родителей или лиц, их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки и попечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с их согласия, выраженного в письменной форме.
В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересы совершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно с ним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применение мер безопасности.
В целях обеспечения реализации данного закона постановлением Правительства РФ от 13.07.2013 №586 утверждена Государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы», предусматривающая как перечень мероприятий в сфере государственной защиты, так и объемы их финансирования.


Новости 161 - 170 из 194
Начало | Пред. | 15 16 17 18 19 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru

Создание сайтов Реклама42.ру