Новости

RSS

07.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ОАО «Шахта «Полосухинская».
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 21 июля по 15 августа 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда, промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия работников в ОАО «Шахта «Полосухинская».
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда.
Так, в нарушение требований ст. 140 ТК РФ 15 работникам, уволенным в июне 2014 года, выплата всех сумм, причитающихся им от работодателя, произведена несвоевременно.
В нарушение требований ст.ст. 92, 94, 110, 113 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) на предприятии допускается работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Так, на участках № 1 – два работника, занятых на работах с вредными условиями труда, № 2 – три работника, № 5 – пять работников, МДО-1 – два работника в июне 2014 года, были привлечены к работе в течение шести смен по 6 часов, в результате чего их непрерывный еженедельный отдых составил менее 42 часов.  
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 ТК РФ представленный график сменности участка № 1 составлен без учета мнения представительного органа работников предприятия.  
Вопреки требованиям  ст. 212 ТК РФ, п. 2.1.5. Порядка  обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 №  1/29, пяти работникам участка № 4 не проводился повторный инструктаж свыше шести месяцев.  
В нарушение требований ст. 117 ТК РФ, положений постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 02.07.1990 № 647, работникам по профессии «горнорабочий подземный» участка шахтного транспорта дополнительный отпуск предоставляется не в полном объеме.
В нарушение требований ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п.п. 4, 17, 18, «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н, 15 работникам предприятия своевременно не выданы средства индивидуальной защиты.
Также, в ходе проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
В нарушение требований ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – 116-ФЗ), п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, недокомплект численности на предприятии составляет 17 работников, во многих предписаниях, выданных лицами, осуществляющими производственный контроль, не указывается дата устранения выявленных нарушений, не содержатся сведения о лице, ответственном за устранение выявленных нарушений, а также сведения об устранении данные нарушений, сделана ссылка на нарушение нормативно-правового акта – Правил безопасности в угольных шахтах ПБ 05-618-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 50, который к моменту выдачи предписаний не применялся
В нарушение требований ст.ст. 7, 9, 13 116-ФЗ, п.п. 4, 19, 20 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.06.2009 № 195, п.п. 6, 7, 27, 28 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, на момент проверки на предприятии эксплуатировались четыре крана мостовых крюковых с истекшим сроком экспертизы промышленной безопасности.  
В нарушение требований ч. 1 ст. 9 116-ФЗ, п. 6.5 Положения о вспомогательной горноспасательной службе на предприятиях по добыче угля, введенного в действие приказом Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 25.11.1997 № 401, старшее должностное лицо по ВГС не принимает участие в целевых и комплексных проверках шахты.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.3 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, на предприятии отсутствует подземный здравпункт.
Всего в ходе проверки разреза выявлено 21 нарушение закона, по которым прокурором возбуждено 7 дел об административных правонарушениях четыре постановлений по ч. 1 ст. 5.27, одно постановление по ст. 6.3, два постановления по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Директору шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений.

06.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли с 18.08.2014 по 29.08.2014 проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда, промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологическом законодательстве в ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское».
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения в области промышленной безопасности:
В нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, Положения о производственном контроле и Положения о маршрутной системе контроля ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское», на предприятии были выявлены многочисленные нарушения при организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ЗАО «Шахтоуправление «Талдинское-Кыргайское» при планировании и проведении целевых проверок, оформлении результатов указанных проверок, анализе результатов проверок и контроле за устранением выявленных в ходе проверок нарушений. Также были выявлены нарушения в организации деятельности маршрутной системы контроля, выразившиеся в отсутствии графика проведения проверок, отсутствии планирования, надлежащего оформления результатов проверок и отсутствием контроля за устранением выявленных нарушений.
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ; п.п. 26, 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по устройству, осмотру и измерению сопротивления шахтных заземлений»; п.п. 24 – 52 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования»; п. 1.8.1 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, при проведении проверки должностными лицами предприятия не предоставлены (отсутствуют) протоколы ревизии и наладки электрооборудования КРУВ-6 № 7 и КРУВ-6 № 8 - фланговый транспортный ствол пл.-42 сб. № 1, а также протоколы ревизии и наладки электрооборудования КРУВ-6 № 1 и КРУВ-6 № 4 – фланг пл.-42 в/ш 42-18 сб. № 1, протокол ревизии и наладки электрооборудования РП-6кВ ВОД-21м, расположенного в здании вентилятора главного проветривания. Не соблюдается график проведения ежеквартальной ревизии низковольтного электрооборудования на взрывобезопасность на 2014 год, так в январе 2014 года не была проведена ревизия н/в оборудования на участке № 3, в мае 2014 года не была проведена ревизия н/в оборудования на участках № 1, ШТ и ВТБ.
В нарушение ст. 7, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), п. 6.9 Постановления Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. п. 4, 5, 8, 12 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденных Приказом Минприроды РФ от 30.06.2010 № 195, механизированный комплекс 3КМ 138И отработал в условиях лавы 42-10 до февраля 2014 года, тогда как был допущен к работе лишь до 07.12.2013 года.
При проведении проверки были выявлены нарушения в области охраны труда:
В нарушение ст.ст. 110, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работникам участка № 1, № 2, ШТ, МДО, Водоотлив в августе 2014 года не предоставлялся непрерывный еженедельный отдых не менее 42 часов согласно трудовому законодательству.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, п.п. 10.8 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, в июле 2014 года работники участка ВТБ и «привлекались к работе таким образом, что ежедневный отдых между сменами составил 12 часов, то есть меньше двойной продолжительности работы.

04.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ООО «Шахта «Чертинская - Южная»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 04 по 19 августа 2014 года проведена проверка исполнения законодательства в области охраны труда и промышленной безопасности на ООО «Шахта «Чертинская - Южная».
В ходе проверки выявлен ряд нарушений законодательства в области охраны труда.
В нарушение ст.ст. 92, 94, 99, 103, 110, 212 Трудового Кодекса РФ, п. 3.1.2 Отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года, утвержденного Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 01.04.2013, работники участков №№ 2, ПРТБ, ВТБ, РГШО, ВШТ и СУ, погрузка, котельная, не ознакомлены с графиками выходов за октябрь 2014 года, допускается нарушения режима труда и отдыха, в части работы с продолжительностью еженедельного непрерывного отдыха менее 42 часов, а так же переработка недельной продолжительности рабочего времени, за август 2014 года, так на участке ПРТБ – 2 работника, на участке № 2 – 87 работников, на участке ВШТ и СУ – 36 работников, на участке ВТБ – 14 работников.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, п.п. 10.8, 13.1, 13.4, 13.7, 13.8, 13.14, 13.18, 13.24, 14.3 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, в августе – сентябре на участке котельная – 1 работник, на участке ВШТ и СУ – 3 работника, на участке ВТБ – 7 работников были привлечены к работе в первую и вторую смены подряд, в результате чего ежедневный отдых между сменами составил 12 часов, то есть меньше двойной продолжительности работы, кроме того в помещениях раздевалок не установлены групповые ингаляторы, не организован подземный здравпункт, в помещениях душевых отсутствуют ванночки для раствора формалина и водяные струйные коврики для обработки и ополаскивания ног, в помещениях душевых сток мыльных вод осуществлен к центру мойки, не все мойки оборудованы полочками для размещения банных принадлежностей, отсутствуют разделения между душевыми кранами, работники не обеспечены питанием индивидуальным или коллективным, отсутствует помещение для приготовления, расфасовки и выдачи пищи и напитков в термоконтейнерах, индивидуальных термосах и индивидуальных пакетах, в здравпункте отсутствует комната психологической разгрузки, в мужской раздевалке рабочие не обеспечены шкафами для раздельного хранения рабочей и домашней одежды, отсутствует помещение для централизованного хранения и мытья фляг.
Также, при проведении проверки были выявлены нарушения в области промышленной безопасности.
В нарушение ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.ст. 1, 9, 11, 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», недокомплект численности работников шахты составляет 65 работников, поверхностные работники участков ВШТ и СУ, Погрузка, Котельная, ВТБ шахты работают сменами по 12 часов, эксплуатируются 6 датчиков оксида углерода ДОУИ находящиеся в составе системы АГК с просроченными датой поверки.
В нарушении ст.ст. 4, 52, 54, 83, 91, 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 7, 57 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п.п. 1.1, 1.3 «Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования» (НПБ 160-97), утвержденные ГУГПС МВД РФ введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 24.07.1997 № 46, п.п. 3, 20 таблицы № 2 «Норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03)», а так же п. 9 таблицы № 1, п.п. 9.2, 38 таблицы № 3 «Норма пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», здание столовой, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, автоматической системой пожаротушения и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в зданиях АБК, материальный склад, ручные пожарные извещатели не обозначены знаками пожарной безопасности, не организована перекатка пожарных рукавов не реже 1 раза в год, не обеспечено присоединение пожарных рукавов к пожарным кранам, отсутствуют планы эвакуации при пожаре, в зданиях АБК (холл 1-го этажа, кабинеты ВГС, раздевалка ИТР, лестница с 1-го этажа на 2-ой этаж), столовая, для отделки стен и потолков применены горючие материалы (пластиковые панели).
Всего в ходе проверки шахты выявлено 37 нарушений закона, по которым прокурором возбуждено 16 дел об административных правонарушениях шесть постановлений по ч. 1 ст. 5.27, пять постановлений по ст. 6.3, одно постановление по ч. 1 ст. 9.1, два постановления по ч. 1 ст. 19.19, два постановления по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Директору шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений.

02.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ОАО «МУК-96»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 22.07.2014 по 18.08.2014 проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны труда и промышленной безопасности в ОАО «Междуреченская угольная компания-96» (далее – ОАО «МУК-96»).
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения в области промышленной безопасности:
В нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, п.п. 7.1, 7.2, 7.7, 7.8 Системы управления промышленной безопасностью ОАО «МУК-96», Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «МУК-96, на предприятии были выявлены нарушения в деятельности комиссий производственного контроля № 1, № 3 и № 4, выразившиеся в не проведении комиссиями оперативных и целевых проверок согласно утвержденным планам-графикам на 2ой квартал 2014 года, не проведении мероприятий по промышленной безопасности по шахте ОАО «МУК-96» на 2014 год, а также в нарушении порядка оформления предписаний, выдаваемых по результатам проведенных оперативных или целевых проверок.
При проведении проверки были выявлены нарушения в области охраны труда:
В нарушение ст.ст. 110, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работникам участка № 1, № 2, № 4, № 6, № 7 в июле 2014 года не предоставлялся непрерывный еженедельный отдых не менее 42 часов согласно трудовому законодательству, на участках № 1, № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8 не выполнены требования «Мероприятий по промышленной безопасности по шахте ОАО «МУК-96» на 2014 год в части проведения внепланового инструктажа по безопасной перевозке людей ленточными конвейерами с последующей выборочной проверкой знаний рабочих.
В нарушение ст.ст. 103, 212, 372 ТК РФ, на участках № 1, № 2, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8 не разработан и, в установленном законодательством порядке, не доведен до сведения работников график выходов на август 2014 года.
В нарушение ст.ст. 212, 217 ТК РФ, п. 4.1.13 Положения о службе охраны труда ОАО «МУК-96», на предприятии не организовано проведение взаимопроверок среди участков и цехов по состоянию охраны труда.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52-ФЗ, п.п. 10.8 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, в июле 2014 года работники участков «Техкомплекс», «Автоцех» и «Аэрологической безопасности» привлекались к работе таким образом, что ежедневный отдых между сменами составил 12 часов, то есть меньше двойной продолжительности работы.

02.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о проведенной проверке в ОАО «Шахта «Большевик»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 10 по 18 июля 2014 года проведена проверка исполнения законодательства об охране труда, промышленной и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии работников в ОАО «Шахта «Большевик».
В ходе проверки были выявлены нарушения требований трудового законодательства.
Так, в нарушение ст.ст. 92, 103, 104, 110, 212, 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), на предприятии не соблюдаются режимы труда и отдыха работников, введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – календарный год, при этом годовым балансом рабочего времени на 2014 год норма рабочего времени за 2 квартал 2014 года установлена – 62 смены, 372 часа, при норме - 60 дней, 357 часов, непрерывный еженедельный отдых работников участков №№ 1, 2, 3, ЭМС, МДО, ВШТ в июне 2014 года составил менее 42 часов, графики сменности на июнь, июль 2014 года не доведены до сведения работников участка РЗО не позднее, чем за один месяц до введения их в действие, 9 работникам шахты своевременно не выданы средства индивидуальной защиты.
В нарушение ч. 9 ст. 136, ст. 140 ТК РФ 4 работникам предприятия, уволенным в июне, июле 2014 года, выплата всех сумм, причитающихся им от работодателя, произведена позже дня увольнения, 127 работникам оплата ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленного им в июне, июле 2014 года, произведена позднее, чем за три дня до его начала.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения законодательства в области промышленной безопасности.
В нарушение ст.ст. 7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, были выявлены нарушения при организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, при оформлении результатов оперативных, целевых проверок и контроле за устранением выявленных в ходе проверок нарушений, а именно, в июне 2014 участниками маршрутного производственного контроля - старшим механиком по забойному оборудованию, старшим механиком по автоматике оперативные проверки не проводились, в актах проверок и в книге предписаний службы производственного контроля допускается отсутствие отметок о принятии акта к исполнению, о выполнении, даты и подписи исполнителя, не указываются наименования нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены, не обеспечена укомплектованность штата работников в соответствии с установленными требованиями, а именно по состоянию на 08.07.2014 недокомплект подземных электрослесарей составляет 3 работника.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 10.8 13.1, 13.4, 13.7, 13.9,  14.2, 14.3 Гигиенических требований к организациям, осуществляющим деятельность по добыче и переработке угля (горючих сланцев) и организации работ СанПиН 2.2.2948-11, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 № 102, на предприятии в июне 2014 года 4 работникам участка ВТБ предоставлялся ежедневный отдых между сменами продолжительностью в одну смена, то есть меньше двойной продолжительности работы, отсутствуют комната психологической разгрузки, помещение для обеспыливания спецодежды, подземный здравпункт, в душевой не обеспечен сток мыльных вод раздельно от каждой кабины к задней стенке, не оборудованы водяные струйные коврики для обработки и ополаскивания ног.
Всего в ходе проверки выявлено 19 нарушений закона, по которым прокурором вынесено 17 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, из них: по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ – 10, по ст. 6.3 КоАП РФ – 4, по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – 2, по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - 1. Директору шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

01.10.2014 ИНФОРМАЦИЯ о результатах проверки ОАО «Шахта «Антоновская»
Кемеровской межрайонной прокуратурой по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли в период с 09.07.2014 по 12.08.2014 проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны труда и промышленной безопасности в ОАО «Шахта «Антоновская», расположенном по адресу Кемеровская область, Новокузнецкий район, за деревней Малая Щедруха, Промышленная площадка Шахты Антоновской, здание № 1.
При проведении проверки были выявлены следующие нарушения в области промышленной безопасности:
В нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – закон № 116-ФЗ), п.п. 21, 22 Правил безопасности в угольных шахтах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550, п.п. 5, 178, 179, 199 Положения об аэрогазовом контроле в угольных шахтах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 01.12.2011 № 678, проектная документация: «Техническое перевооружение системы аэрогазового контроля ОАО «Шахта «Антоновская» на 2014 год» не утверждена руководителем проектной организации. В составе системы автоматизированной аэрогазового контроля ОАО «Шахта «Антоновская» заводской номер №2 эксплуатируются контроллеры измерительные технологического оборудования Granch SBTC2-PB и контроллеры Granch SBTC2-PB/PO №№ 920009070199, 920011060148, 920005130502, 920003060116, 920006080282, 920005130501, 920007080292 с истекшим сроком поверки (фактически на 11.07.2014 датчики не поверены).
В нарушение ст. 10 закона № 116-ФЗ, п.п. 8.1, 8.6, 9.1 «Положения о вспомогательной горноспасательной службе на предприятиях по добыче угля» утвержденного Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и согласованной Госгортехнадзором России в 1997 году, ОАО «Шахта «Антоновская» не проведена поверка аспиратора АМ-5 № 00146 и весов № 144987, согласно графику годовых поверок оборудования участка ВГС на 2014 год, утвержденному главным инженером предприятия. Также установлено, что ОАО «Шахта «Антоновская» не располагает необходимыми служебными помещениями для службы ВГС, так, на предприятии аппаратный зал для проверки, ремонта и хранения респираторов объединен с комнатой для разборки, чистки, сушки и снаряжения респираторов.
В нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 11 закона № 116-ФЗ, п.п. 3, 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, были выявлены многочисленные нарушения при организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Шахта «Антоновская» при планировании и проведении оперативных, целевых и комиссионных проверок, оформлении результатов указанных проверок и контроле за устранением выявленных в ходе проверок нарушений.
В нарушение ч. 1 ст. 9 закона № 116-ФЗ, п.п. 14, 21, 22 Правил безопасности в угольных шахтах, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.11.2013 № 550, ОАО «Шахта Антоновская» в установленный срок не выполнены работы по оснащению предприятия системой контроля состояния горного массива, контроля и прогноза горных ударов.
Кроме того, при проведении проверки были выявлены нарушения в области охраны труда.
В нарушение ст.ст. 110, 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работникам участка № 1, № 2, № 3, КТ, МДО в июне 2014 года не предоставлялся непрерывный еженедельный отдых не менее 42 часов согласно трудовому законодательству.
В нарушение п. 4 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», ст. 117 ТК РФ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда», ОАО «Шахта «Антоновская» не предоставляет работникам, занятым на рабочих местах помощника начальника участка № 1 и № 2 дополнительного отпуска, предусмотренного законодательством РФ.
Всего в ходе проверки разреза выявлено 19 нарушений закона, по которым прокурором возбуждено 14 дел об административных правонарушениях семь постановлений по ч. 1 ст. 5.27, шесть постановлений по ч. 1 ст. 9.1, одно постановление по ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Директору шахты внесено представление об устранении выявленных нарушений.



28.08.2014 Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли разъясняет.
В статье 2 Трудового кодекса РФ установлен общеправовой принцип свободы труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.
Принцип определенности правовой функции, закрепленный в статье 60 Трудового кодекса РФ, конкретизирует принцип свободы труда применительно к каждому конкретному трудовому договору. Недопустимо изменять согласованную сторонами трудовую функцию произвольно по усмотрению работодателя, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или федеральными законами.
Таким образом, согласовывая трудовую функцию работника при заключении трудового договора, стороны должны понимать, что максимально полное и точное описание обязанностей работника соответствует как интересам работодателя, которому целесообразно предусмотреть все, что он хочет возложить на работника в рамках его трудовой функции, так и работника, который должен точно знать, что именно он обязан делать и иметь возможность отказаться от труда, не предусмотренного заключенным договором.
Из вышесказанного не следует, что изменение трудовой функции работника вообще невозможно. Изменение трудовой функции допускается только по соглашению сторон. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме
Без согласия работника изменение трудовой функции (перевод) может быть осуществлено в соответствии со ст.72.2 Трудового кодекса РФ только на определенное время, до одного месяца, в исключительных случаях: в случае катастроф, аварий или иных равноценных событий.
Привлечение к труду граждан также может иметь место в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в ситуациях исключительной важности, как например, в военное время и в период мобилизации.
Неисполнение требований, не входящих в должностные обязанности, не может быть признано дисциплинарным проступком и исключает возможность применения дисциплинарного взыскания.
Нарушение работодателем ст. 60 Трудового кодекса РФ влечет за собой право работника на обращение в суд за защитой нарушенного права и право на компенсацию причиненного незаконным привлечением к работе морального вреда.

25.08.2014 Информация о содержании трудового договора
Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли разъясняет.
Согласно ст. 56, «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 04.06.2014) (далее - ТК РФ), Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Статья 57 ТК РФ, раскрывая содержание трудового договора, устанавливает, какие сведения указываются в трудовом договоре при его заключении и какие условия могут быть в нем предусмотрены. При этом данная статья определяет, какие обусловленные сторонами условия трудового договора являются существенными. Причем в данной статье приводится исчерпывающий перечень существенных условий трудового договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ТК в трудовом договоре должны быть указаны сведения о работодателе и работнике. При внесении в трудовой договор сведений о работодателе необходимо учитывать, что согласно ст. 20 ТК РФ, в качестве работодателя выступает именно юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица не может признаваться работодателем.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
К числу дополнительных условий, которые стороны могут включать в трудовой договор по своему усмотрению, ч. 3 ст. 57 ТК РФ относит следующие:
1) условие об испытании с указанием конкретного срока испытания.
2) условие о неразглашении государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Данный  перечень условий трудового договора не является исчерпывающим. Помимо указанных условий, стороны вправе включить в трудовой договор и любые другие условия, если они не ухудшают положение работника по сравнению с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашением. В противном случае они будут являться недействительными.
Условия, включенные сторонами в трудовой договор, являются для них обязательными. Они не могут быть изменены в одностороннем порядке ни работником, ни работодателем. Однако по взаимному соглашению стороны вправе вносить в трудовой договор любые изменения и дополнения, если они не ухудшают положение работника по сравнению с законодательством о труде. Внесение изменений и дополнений в трудовой договор оформляется в письменном виде отдельным соглашением, которое подписывается обеими сторонами трудового договора и является его неотъемлемой частью.

20.08.2014 Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли разъясняет положения трудового законодательства об оплате труда.
Порядок подачи заявлений о взыскании задолженности по заработной плате регулируется нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 136 ТК РФ, устанавливающей порядок, место и сроки выплаты заработной платы, заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
В соответствии с трудовым законодательством работодатель не может изменить это правило даже с согласия работника.
При этом необходимо помнить, что обязанность по выплате заработной платы возникает у работодателя после наступления либо установления факта трудовых отношений.
Согласно положениям статьи 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора (в том числе о взыскании заработной платы) в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки). При пропуске по уважительным причинам этих сроков они могут быть восстановлены судом.


14.08.2014 Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом.
Кемеровская межрайонная прокуратура по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли разъясняет.

В соответствии со статьей 113 Трудового кодекса работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом.
Для таких «исключительных случаев» Трудовым кодексом РФ установлены два вида порядка привлечения работников:
- с письменного согласия работников;
- без согласия работников.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя. По сути, выполнение практически любого дела можно сделать срочным и важным, но только если оно возникло внезапно, то есть работодатель не мог предвидеть его возникновение заранее.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1. для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2. для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3. для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В соответствии со ст. 153 Трудового Кодекса работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в указанный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха, а работа в этом случае оплачивается в одинарном размере. Следует заметить, что право выбора компенсации за работу в выходной или нерабочий праздничный день (оплата в повышенном размере или другой день отдыха) предоставлено работнику, а не работодателю, тогда как многие работодатели по умолчанию предлагают работникам, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, только «отгулы», экономя на оплате в двойном размере.
В соответствии со ст.ст. 259 и 268 Трудового кодекса не допускается привлечение к работе в выходные и праздничные дни беременных женщин и лиц, не достигших возраста 18 лет.


Новости 181 - 190 из 194
Начало | Пред. | 16 17 18 19 20 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru

Создание сайтов Реклама42.ру