Новости

RSS

06.06.2017 Пенсионный Фонд России принимает анкеты граждан в целях регистрации в системе ОПС (обязательного пенсионного страхования)
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02 марта 2017 № 230н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства" утвержден административный регламент предоставления ПФР государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС, в т. ч. по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
Государственную услугу предоставляет ПФР через территориальные органы. Результат - регистрация гражданина в системе ОПС, предоставление информации о СНИЛС и (или) выдача страхового свидетельства, его замена, предоставление дубликата с тем же СНИЛС; отказ в регистрации, в обмене свидетельства или выдаче дубликата.
Срок предоставления госуслуги - 5 рабочих дней со дня обращения.
Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги. Для предоставления государственной услуги гражданином представляется одна из следующих форм документов (далее - заявление), утвержденных постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 2п:
а) анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) (при первичной регистрации);
б) заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2);
в) заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).
Правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью гражданина. К заявлению прилагается документ удостоверяющий личность гражданина. К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.
В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется. В случае направления гражданином заявления по почте к нему прилагаются копии вышеуказанных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основания для отказа в их приеме отсутствуют. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата не должен превышать 15 мин.
Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты) через Единый портал госуслуг или "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР.
Заявление, направленное по почте, поданное через работодателя или через многофункциональный центр, в том числе представленное в форме электронного документа, принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом ПФР.
Заявлению присваивается входящий номер с указанием даты получения.
Предусмотрены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.
Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также должностных лиц.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

06.06.2017 О правилах регистрации имени ребенка
Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" регламентированы правила регистрации имени ребенка.
Так, внесены изменения в СК РФ, Закон об актах гражданского состояния. Они касаются порядка присвоения и регистрации имени.
Согласно действующему законодательству, имя ребенка записывается по соглашению родителей. При выборе имени не допускается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Речь также идет о ненормативной лексике, различных аббревиатурах.
Фамилия ребенка согласно закону определяется фамилией родителей. Если у родителей разные фамилии, то ребенок может получить фамилию отца, матери или двойную фамилию. Такая фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединенных дефисом.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

06.06.2017 О сроках перечисления материнского капитала заявителю
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года №253 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается порядок направления средств материнского капитала на компенсацию затрат, связанных с улучшением жилищных условий, получением образования ребенком (детьми), приобретением товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
В соответствии с принятыми поправками срок перечисления средств материнского капитала сокращен с 1 месяца до 10 рабочих дней с даты принятия решения об удовлетворении заявления о распоряжении этими средствами.
Кроме того, правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей.
В перечне документов, необходимых для распоряжения этими средствами, копия свидетельства о праве собственности заменена выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

02.06.2017 Сокращены сроки перечисления средств материнского (семейного) капитала.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 253 внесены изменения в п.17 «Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 (далее Правила).
В соответствии с данными изменениями решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления.
В случае удовлетворения заявления перечисление средств материнского (семейного) капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления.
В ранее действующей редакции Правил предусматривала перечисление средств материнского (семейного) капитала не позднее чем через 2 месяца с даты принятия заявления.
Кроме того, правила направления средств маткапитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. В перечне документов, необходимых для распоряжения этими средствами, копия свидетельства о праве собственности заменена выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

01.06.2017 Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Право жить и воспитываться в семье - одно из важнейших прав ребенка, которое закреплено в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации (Далее - СК РФ). Исключительно семейное воспитание позволяет нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное воспитание ребенка. Как подтверждается практикой, общественные же формы воспитания не могут заменить ребенку семью.
Аналогичная норма содержится в Конвенции о правах ребенка (ст. 1). Основным законом, конкретизирующим меры по защите прав ребенка, является Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ.
Хотя в названии статьи 54 СК РФ говорится только о праве ребенка жить и воспитываться в семье, в п. 2 этой же статьи также говорится о таких его правах, как право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Семейным кодексом подчеркивается приоритетное право каждого ребенка жить и воспитываться в семье, насколько это возможно. Предполагается его проживание, прежде всего, в собственной семье, которую составляют его родители.
В таком случае государство выполняет лишь охранительную функцию, оберегая семью от внешних посягательств. В отношении детей, лишившихся по каким-то причинам своей семьи, обеспечение права на воспитание в семье означает то, что при выборе форм воспитания детей преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, в приемную семью, в семью опекуна (попечителя), патронат и др. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в детские учреждения. В последнем случае приоритет также отдается детским домам семейного типа,
При отсутствии родителей, лишении родительских прав или в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в соответствии с принципом приоритетного семейного воспитания. Среди форм устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной является усыновление (удочерение).
Ребенок имеет право знать своих родителей (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка). Это право ограничено, прежде всего, тем, что в некоторых случаях получение сведений о родителях невозможно, например, если ребенок был подкинут. Спорным является вопрос о том, в какой мере соответствует праву знать своих родителей тайна биологического происхождения ребенка при применении методов искусственной репродукции человека. Наконец, следует учитывать, что для обеспечения тайны усыновления от ребенка могут скрывать имя его настоящих родителей.
Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, или который в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особые защиту и помощь. Принцип приоритетного воспитания кроме всего прочего предполагает необходимость должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребенка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык.
Право детей на заботу со стороны родителей заключается не только в получении содержания, но и в оказании моральной поддержки (например, в случае возникновении конфликтной ситуации).
Право на совместное проживание заключается в том, что ребенок должен жить вместе с обоими или одним из родителей. Это право конкретизируется в ряде других правовых актов. Согласно п. 2 ст. 20 ГК РФ местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713, устанавливают порядок регистрации несовершеннолетних граждан по месту жительства и по месту пребывания.
Так, в соответствии с п. 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей). По достижении подростком возраста 14 лет его регистрация по месту жительства производится на основании паспорта. При этом право ребенка на совместное проживание с родителями сохраняется.
Вместе с тем не всегда совместное проживание с родителями является благом для ребенка.
Поэтому право на совместное проживание с родителями имеет ряд исключений, которые связаны с необходимостью защиты интересов ребенка, например, в тех случаях, когда оставление ребенка с родителями представляет непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью (, либо при лишении или ограничении родительских прав.
Ребенок имеет право на воспитание своими родителями. Это право ребенка одновременно является правом и обязанностью его родителей (см. комментарий к ст. 63).
Кроме того, ребенок имеет право на обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

03.05.2017 С 01.04.2017 вступил в силу приказ МВД России, определяющий порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.
Приказ был разработан в целях реализации норм Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177.
Порядком предусмотрено, что уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия - в соответствующее подразделение Госавтоинспекции территориального органа МВД России по субъекту Российской Федерации.
Ведомственным приказом установлены требования к содержанию уведомления. Оно должно содержать сведения о фрахтователе (заказчике перевозки), фрахтовщике (перевозчике), программе маршрута, автобусе (автобусах), водителе (водителях), лице, подавшем уведомление (для юридических лиц).
Уведомление подается лично либо в электронной форме руководителем организации или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, а в случае организованной перевозки группы детей по договору фрахтования - фрахтователем или фрахтовщиком (по взаимной договоренности).
Срок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции установлен Правилами организованной перевозки группы детей автобусами - не позднее 2 дней до начала перевозки.
При поступлении уведомления организуется проверка сведений о регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя, допускаемого к управлению автобусом водительского удостоверения категории «D».
Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

03.05.2017 Подписан закон, призванный усовершенствовать военную подготовку граждан
(Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. № 61-ФЗ).

Документом устанавливается, что студенты-очники государственных высших учебных заведений смогут пройти обучение в военных вузах по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса, в случае, если в родном вузе отсутствует военная кафедра. Для этого гражданин должен соответствовать следующим обязательным критериям:
• возраст до 30 лет;
• обучение по очной форме в государственном вузе;
• годность к военной службе или годность с незначительными ограничениями;
• соответствие профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям;
• успешное прохождение конкурсного отбора Минобороны России;
• заключение договора с Минобороны России об обучении в военном вузе;
• отсутствие неснятой или непогашенной судимости, а также уголовного преследования.

Уточняется, что по программам военного образования, возможно, смогут обучаться и женщины, если в программах будет предусмотрена такая возможность.

В рамках освоения программы военной подготовки обучающиеся будут участвовать в учебных сборах в вузах или учебных воинских частях, которые приравниваются к военным сборам. По прибытии к первому месту проведения таких сборов студенты будут приносить воинскую присягу.

После успешного окончания обучения по военной программе студенты будут зачисляться в запас. Выпускники военных курсов призываться на военную службу не будут.

Перед обучением в военном вузе студенты будут проходить медицинское освидетельствование и осмотр, аналогично проводимым при поступления на срочную службу через военные комиссариаты.
Федеральный закон вступил в силу с 15 апреля 2017 года.


,
Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

03.05.2017 Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
Вовлечение несовершеннолетнего в преступление может грозить взрослому соучастнику уголовно наказуемого деяния сроком большим чем за само преступление.
Согласно требованиям ст. 150 УК РФ вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
То же деяние, совершенное родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, - наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Вышеуказанные деяния совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
За вовлечение несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, законодательством предусмотрена ответственность исключительно в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Согласно положениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних" под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления или совершение антиобщественных действий следует понимать действия взрослого лица, направленные на возбуждение желания совершить преступление или антиобщественные действия.
Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление или антиобщественные действия, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.
Преступление считается оконченным с момента совершения действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, независимо от результата, то есть независимо от факта совершения несовершеннолетним преступления.
В случае совершения преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, лицо, вовлекшее его в совершение преступления, в силу части 2 статьи 33 УК РФ несет уголовную ответственность за содеянное как исполнитель путем посредственного причинения.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

03.05.2017 Ответственность за жестокое обращение с ребенком
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с детьми установлена уголовная ответственность (ст. 156 Уголовного кодекса РФ) и несут ее родители и лица, на которых возложены обязанности по воспитанию, в том числе педагоги и другие работники образовательной, медицинской организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, осуществляющей надзор за ними.
Под неисполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего понимается систематическое, осуществляемое в течение продолжительного времени бездействие, выражающееся в игнорировании всех либо большинства обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, уклонении от выполнения этих обязанностей, не проявлении внимания к физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетнего, безразличное, пренебрежительное отношение к его потребностям, интересам, здоровью, безопасности, учебе, досугу, занятиям, времяпрепровождению.
Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, безнравственном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).
Максимальное наказание за такие деяния предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

03.05.2017 О пособии по безработице детям-сиротам.
Желающим впервые найти работу и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе согласно п.5 ст.9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В течение указанного срока органы службы занятости осуществляют профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
На данное пособие в размере уровня средней заработной платы региона вправе претендовать только граждане, относящиеся к категории лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, не осуществляющие трудовую деятельность, вставшие на учет в орган службы занятости в установленные сроки. Снятие гражданина с учета влечет прекращение выплаты пособия.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.


Новости 31 - 40 из 194
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru
Создание сайтов Реклама42.ру