Новости

RSS

19.01.2017 Пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе.
Федеральным законом от 02 июня 2016 года № 176-ФЗ "О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" пересмотрена продолжительность отпусков на госслужбе.
Так, установлена одинаковая продолжительность основного отпуска для всех гражданских служащих независимо от группы замещаемых ими должностей - 30 календарных дней (ранее при занятии высших и главных должностей отпуск составлял 35 календарных дней). Также, изменен подход к предоставлению дополнительного отпуска за выслугу лет.
Ранее продолжительность такого отпуска исчислялась из расчета 1 календарный день за каждый год гражданской службы.
Поправками предусмотрено следующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и отпуска за выслугу лет: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней. Одновременно с этим, законодательно закреплена продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный служебный день - строго в количестве 3 календарных дней. Ранее была установлена лишь минимальная продолжительность этого отпуска (3 календарных дня), а максимальная определялась самим госорганом.
Указанный Федеральный закон вступает в силу через 60 дней после его официального опубликования. За госслужащими, имеющими на день вступления поправок в силу неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или их части, сохраняется право на использование, а также право на выплату денежной компенсации за них.
Продолжительность отпусков по новым правилам будет исчисляться для госслужащих начиная с их нового служебного года.

18.01.2017 Продолжительность отпусков на государственной гражданской службе.
Со 2 августа 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 02.06.2016 № 176-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе».
Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей государственной гражданской службы теперь составит 30 календарных дней (ранее для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).
Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; при стаже от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; при стаже от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; при стаже 15 лет и более - 10 календарных дней.
Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, будет предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу данного Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

17.01.2017 Ответственность работодателя за уклонение от заключения трудового договора
Нередко работодатели допускают граждан до работы без оформления трудового договора. Вместе с тем, трудовым законодательством установлена обязанность работодателя заключить трудовой договор с работником.
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым первый обязуется предоставить гражданину работу, обеспечить надлежащие условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату. В свою очередь работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
Трудовой договор должен быть заключен в письменной форме, составлен в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение сотрудником экземпляра трудового договора должно подтверждаться его подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. После этого работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней.
Работа без оформления трудового договора нарушает трудовые права работника.
За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ). На должностных лиц налагается штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.


13.01.2017 Очередность выплаты заработной платы входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со ст.130 ТК РФ сроки и очередность выплаты заработной платы входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
Работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет следующие виды ответственности:
- материальную ответственность (ст.236 ТК РФ) - обязанность выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
- административную ответственность (ст.5.27 КоАП РФ) - работодатель может быть привлечен к ответственности с уплатой административного штрафа до 50 тыс.руб. на юридическое лицо, а за неоднократное нарушение трудовых прав работника работодатель может быть дисквалифицирован;
- уголовную ответственность (ст.145.1 УК РФ).
В свою очередь нормами трудового законодательства (ст.142 ТК РФ) предусмотрено, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
В случае задержки выплаты заработной платы работник чьи права нарушены вправе обратиться в Государственную инспекцию труда и в прокуратуру по месту нахождения организации - работодателя.
Кроме того, необходимо иметь в виду что контролирующие и надзорные органы в пределах своей компетенции решают вопрос о наказании работодателя и выдают предписание (представление) об устранении нарушений.
Однако если факт невыплаты заработной платы носит затяжной характер необходимо знать, что взыскание начисленных, но не выплаченных сумм происходит в судебном порядке.
Одновременно необходимо отметить что за последнее время участилось количество обращений граждан в органы прокуратуры по вопросу невыплаты денежных средств по договорам гражданско - правового характера (подряд, возмездное оказание услуг и др.).
В данном случае необходимо отличать трудовые отношения от гражданско - правовых.
В случае если с работником заключается трудовой договор с занесением соответствующей записи в трудовою книжку, данным договором предусмотрен порядок, сроки выплаты заработной платы, а также ее размер, работник осуществляет трудовую функцию в соответствии с правилами трудового распорядка организации, издается приказ о его приеме на работу, то данные правоотношения регулируются нормами трудового законодательства.
Если же работник исполняет конкретную работу за конкретную сумму и в установленные договором сроки, при этом договором предусмотрен порядок приемки выполненных работ и их оплата, данные отношения регулируются нормами гражданского законодательства. В данном случае при неисполнении своих обязательств одной из сторон по договору защитить свои права возможно только в рамках гражданского судопроизводства.


12.01.2017 Уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты алиментов.
Конституция Российской Федерации закрепила равное право и обязанность родителей по воспитанию и заботе о своих детях. Детство — это особый этап в жизни человека, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Во многом он зависит от материальной обеспеченности ребенка.
Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
При этом родители могут договориться и заключить соглашение о содержании детей (соглашение об уплате алиментов). В случае, если один из родителей отказывается или по каким-то причинам не предоставляет средства на содержание своего ребенка, эти средства (алименты) взыскиваются с него в судебном порядке.
При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям.
Статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты алиментов. Согласно закону, злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Под уклонением от уплаты алиментов понимается прямой отказ от их уплаты; несообщение судебному исполнителю или лицу, получающему алименты, об увольнении; несообщение о новом месте работы; сокрытие своего заработка, в том числе дополнительного заработка или иного дохода.
В сложившейся практике под злостностью принято понимать повторность совершения аналогичного преступления; уклонение от уплаты, несмотря на соответствующее предупреждение; розыск лица, обязанного выплачивать алименты, категорический отказ выполнить постановление судьи о взыскании алиментов.
Статьей 115 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки. Получатель алиментов вправе также взыскать с виновного в несвоевременной уплате алиментов лица, обязанного уплачивать алименты, все причиненные просрочкой исполнения алиментных обязательств убытки в части, не покрытой неустойкой.


11.01.2017 Ответственность за организацию финансовых пирамид.
Федеральным законом от 30.03.2016 № 78-ФЗ Уголовный кодекс дополнен новой статьей — 172.2 УК РФ, которая предусматривает ответственность за организацию финансовых пирамид.
Таковой деятельностью признается привлечение денежных средств или иного имущества физических и юридических лиц, при которой выплата дохода лицам, чьи денежные средства были привлечены ранее, осуществляется за счет привлеченных средств новых участников. При этом законная инвестиционная или предпринимательская деятельность, связанная с использованием сопоставимых по объему привлеченных денежных средств, не ведется.
Ранее, за совершение подобных деяний к уголовной ответственности привлекали по статье 159 УК РФ, теперь законодатель ввел специальную норму, разграничив размер наказания в зависимости от объема денежных средств или иного имущества, которые удалось привлечь таким образом.
В случае, если организатору финансовой пирамиды удалось привлечь более 1,5 млн рублей, то по приговору суда ему может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы, а также дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительные работы на срок до четырех лет, либо лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
При привлечении подобным способом денежных средств или иного имущества на сумму свыше 6 млн рублей установлена более строгая уголовная ответственность. В таком случае организатору финансовой пирамиды может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Изменения вступили в силу с 10 апреля 2016 года, таким образом, уголовная ответственность по статье 172.2 УК РФ наступает за действия, совершенные после указанной даты.

29.12.2016 Расследование несчастных случаев.
Понятие "несчастный случай" дано в ст. 227 ТК РФ и определено как событие, в результате которого пострадавшим были получены: телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и др. телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми; повреждения вследствие взрывов, аварий, разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и др. чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов, - повлекшие за собой необходимость перевода пострадавших на другую работу, временную или стойкую утрату ими трудоспособности либо смерть пострадавших, если указанные события произошли:
- в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы;
- при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем (его представителем), либо на личном транспортном средстве;
- при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок;
- при следовании на транспортном средстве в качестве сменщика во время междусменного отдыха;
- при работе вахтовым методом во время междусменного отдыха, а также при нахождении на судне (воздушном, морском, речном) в свободное от вахты и судовых работ время;
- при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, в том числе действий, направленных на предотвращение катастрофы, аварии или несчастного случая.
Расследование несчастных случаев осуществляется в соответствии с требованиями ст.ст. 227 - 231 ТК РФ, Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (утв. постановлением Правительства РФ от 31.08.2002 г. № 653), Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (утв. постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73 ).
При несчастных случаях работодатель (его представитель) обязан:
немедленно организовать первую помощь пострадавшему и доставку его в медучреждение;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной ЧС и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку либо зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае орган надзора за соблюдением трудового законодательства, прокуратуру, орган местного самоуправления, работодателя, орган под контролем которого находится соответствующий объект или организация, страховщика, а также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования.
"Острое профессиональное заболевание (отравление)" - заболевание, являющееся результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
"Хроническое профессиональное заболевание (отравление) - это заболевание, являющееся результатом длительного воздействия на работника вредного производственного фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
Вышеуказанные понятия, а также порядок расследования и учета установлены Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 г. № 967), Приказом Минздрава РФ от 28.05.2001 г. №176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации".
О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (ст. 228.1 ТК РФ).
Таким образом, острое отравление угарным газом не является несчастным случаем и подлежит расследованию как профессиональное заболевание.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

27.12.2016 Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО).
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО. Такие сделки могут совершать граждане Российской Федерации, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на территории ЗАТО.
Участие иных граждан и юридических лиц в совершении вышеуказанных сделок допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
Согласно части 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
При таких обстоятельствах сделки, совершенные гражданами или юридическими лицами, не зарегистрированными на территории ЗАТО, с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, без разрешения органа местного самоуправления, согласованного в установленном порядке, могут быть признаны в судебном порядке ничтожными.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

20.12.2016 Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Данным приказом определены правила регулирования режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, и иных работников организаций.
Как следует из Особенностей, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации должен устанавливаться правилами внутреннего трудового распорядка с учетом:
1) режима деятельности организации, связанного:
- с круглосуточным пребыванием обучающихся;
- с пребыванием обучающихся в течение определенного времени, сезона;
- со сменностью учебных, тренировочных занятий;
- с другими особенностями работы организации;
2) продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых педагогическим работникам в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601, а также продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством РФ иным работникам по занимаемым должностям;
3) объема фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников, определяемого в соответствии с Приказом № 1601;
4) времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом;
5) времени, необходимого для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
Установлено, что при составлении графиков работы указанных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются, за исключением отдельных случаев.
Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

19.12.2016 Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
10.05.2016 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». 

В соответствии с положениями статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случаях, предусмотренных указанной статьей. 
Согласно части 3 статьи 47.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2. БК РФ. 
Частью 4 статьи 47.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентировано, что порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. 
Во исполнение приведенной нормы Бюджетного кодекса принято постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 №393, которым утверждены соответствующие общие требования. 
Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предписано разработать акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу постановления. 
Федеральным государственным органам, государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, Центральному банку Российской Федерации, органам управления государственными внебюджетными фондами, иным организациям, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, рекомендовано в аналогичный срок разработать и утвердить акты, содержащие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» вступит в силу по истечении 7 дней со дня его официального опубликования. С его текстом можно ознакомиться по ссылке http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201605100009

 Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.


Новости 31 - 40 из 154
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все


© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru
Создание сайтов Реклама42.ру