Новости

RSS

09.12.2016 О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования
Со 2 марта 2016 года вступило в силу Указание Центрального банка Российской Федерации от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».
При осуществлении добровольного страхования (за исключением некоторых видов добровольного страхования) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном данным Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Страховщик при осуществлении добровольного страхования вправе предусмотреть более длительный срок, чем срок, установленный Указанием.
Страховщик должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный Указанием, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
В случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный Указанием, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.
Страховая премия возвращается страховщиком по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Страховщики обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования в соответствии с требованиями Указания в течение 90 дней со дня вступления его в силу.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

05.12.2016 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг.
С 1 июля 2016 года вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 01.12.2015 №347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи» (зарегистрирован в Минюсте РФ 06.05.2016 № 42032). Порядком предусматривается сопровождение пассажиров-инвалидов при передвижении по территории объектов, при входе (выходе) в транспортные средства, дублирование информации рельефно-точечным шрифтом, допуск сурдопереводчика, собаки-проводника при наличии документа о ее спецобучении. Не менее чем за сутки инвалиды уведомляют перевозчика в междугородном (международном) сообщении об ограничении жизнедеятельности для принятия последним соответствующих мер. При подготовке технических заданий, проектировании, строительстве владельцы объектов, перевозчики осуществляют меры по обеспечению условий доступности вновь возводимых, модернизированных, прошедших капремонт объектов. Проводят обследование объектов для определения мер по поэтапному повышению уровня их доступности. По результатам составляются паспорта доступности объектов, транспортных средств. Определено содержание таких паспортов. Для обследования создается комиссия. В случаях, когда перевозчиком является ИП, он привлекает для этого одно из местных общественных объединений инвалидов. Приведены показатели доступности. По результатам обследования объектов комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений. Информация о доступности объектов размещается владельцем объекта на фасадной стороне здания, перевозчиком на транспортном средстве, а также ежеквартально обновляется на их официальных сайтах.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

02.12.2016 Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя.
С 15 июля 2016 года вступает в силу приказ №108, изданный 19.04.2016 Министерством транспорта Российской Федерации «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».
Указанным нормативно-правовым актом установлены требования к парковкам для стоянки в ночное время автобусов, троллейбусов и трамваев.
Определено, что организация въезда транспортных средств на парковку и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке должны осуществляться в соответствии с решениями, принятыми в проекте организации дорожного движения, утвержденными приказом Минтранса России от 17.03.2015 №43.
Кроме того, согласно Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя, парковка должна быть: освещена в темное время суток; обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой; устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды; с 1 января 2018 года - оснащена средствами, ограничивающими проезд (шлагбаумами, воротами), оборудована камерами видеонаблюдения и (или) стационарными постами охраны.
Также, на территории парковки, по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения размещаются: туалет, помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны, противопожарный инвентарь и средства пожаротушения, пункты общественного питания, оказания первой медицинской помощи, объекты дорожного сервиса, контейнеры-мусоросборники, а также помещения для проведения предрейсового контроля технического состояния ТС, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей ТС.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

01.12.2016 Утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.
Приказом Минтруда России утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы.
Выплаты предоставляются неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории РФ, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также членам их семей и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы ежемесячной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход.
Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается территориальным органом ПФР в течение 10 рабочих дней со дня его приема.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

28.11.2016 Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта.
Правительством Российской Федерации 23.05.2016 принято постановление № 453 «Об утверждении Правил размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
Названным постановлением Правительства РФ определен порядок размещения указанных средств фонда капитального ремонта, предельный размер размещаемых средств, а также порядок контроля за их размещением со стороны регионального оператора.
При этом, временно свободными средствами фонда капитального ремонта для их размещения региональным оператором в кредитных организациях являются:
- остатки средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, образовавшиеся на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году в соответствии с требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленными частями 2 и 3 статьи 185 Жилищного кодекса РФ;
- остатки средств, полученных из других не запрещенных законом источников, на счете (счетах) регионального оператора, не использованные в предыдущем году и не обремененные исполнением региональным оператором обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году и другими обязательными платежами;
- средства, поступившие на счет (счета) регионального оператора в текущем году, если использование их региональным оператором для выполнения обязательств по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и другим обязательным платежам, не планируется в течение предстоящего календарного месяца и (или) квартала текущего года.
Кроме того, установлено, в частности, что размещение временно свободных денежных средств фонда капитального ремонта не должно приводить к возникновению дефицита средств, необходимых для расчета за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту в доме, и риску привлечения регионального оператора к имущественной ответственности.
Временно свободные средства фонда капитального ремонта размещаются на условиях договора банковского вклада (депозита) на срок не более шести месяцев в кредитных организациях, отобранных по результатам конкурса.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

25.11.2016 Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором.
23 мая 2016 года Правительством РФ принято постановление № 454 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов региональным оператором».
Согласно положений данного постановления установлен порядок проведения конкурса по отбору таких кредитных организаций, которые могут участвовать в отборе для открытия счетов региональным оператором, осуществляющим обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Так, в частности, указанным положением определены функции регионального оператора и конкурсной комиссии, перечень требований к российским кредитным организациям, порядок формирования и проведения заседаний конкурсной комиссии. Также определен порядок размещения (публикации) извещения о проведении конкурса, либо принятия решения об отказе в проведении такового, порядок подачи и рассмотрения заявок, определения победителя конкурса и заключения с ним договора банковского счета.
Кроме того, согласно постановления № 454 от 23 мая 2016 года, региональный оператор должен разместить на своем официальном сайте, а также в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, информацию о заключении договора банковского счета.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

22.11.2016 Правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.
Федеральным законом от 02.06.2016 №171-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждены правила, в соответствии с которыми к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.
Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления."
Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.
Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

21.11.2016 О сроках содержания под стражей.
Согласно ст. 108 Уголовного - процессуального кодекса РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
В соответствии со ст. 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации срок содержания под стражей не может превышать 2 месяца.
При невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и в отсутствие оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судом на срок до 6 месяцев.
Дальнейшее продление срока может быть осуществлено в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений, только в случаях особой сложности уголовного дела и при наличии оснований для избрания этой меры пресечения по ходатайству следователя, внесенному с согласия руководителя соответствующего следственного органа по субъекту Российской Федерации, иного приравненного к нему руководителя следственного органа либо по ходатайству дознавателя, с согласия прокурора субъекта Российской Федерации или приравненного к нему военного прокурора, до 12 месяцев.
Срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, по ходатайству следователя, внесенному с согласия в соответствии с подследственностью Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти до 18 месяцев.
Дальнейшее продление срока не допускается. Обвиняемый, содержащийся под стражей, подлежит немедленному освобождению, за исключением случая, если материалы оконченного расследованием уголовного дела предъявлены обвиняемому, содержащемуся под стражей, и его защитнику не позднее чем за 30 суток до окончания предельного срока содержания под стражей, установленного законом.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

18.11.2016 При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета
В соответствии с п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354), при обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, до даты устранения такого вмешательства.
Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

09.11.2016 Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих
По итогам обобщения результатов применения дисциплинарных взысканий и анализа судебной практики Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
В письме Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526 приведен обзор ситуаций, которые расценивались как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия:
1) не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
2) не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;
3) сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;
4) сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;
5) представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:
а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.);
б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;
6) представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:
а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;
б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;
в) о наличии счетов в иностранных банках.
7) сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;
8) значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;
9) значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
10) значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
11) указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;
12) служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Также приведен обзор ситуаций, которые расценивались как малозначительные проступки, влекущие применение к гражданским (муниципальным) служащим взыскания в виде замечания, с обязательным рассмотрением материалов на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов.
Обращено внимание на обстоятельства, учитываемые в качестве смягчающих вину, рассмотрены иные вопросы практики привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

28.10.2016 Законом потерпевший наделен правом заявить ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с лицом, совершившим в отношении него преступление.
Согласно требованиям ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в уголовном процессе потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.
Законом потерпевший наделен правом заявить ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с примирением с лицом, совершившим в отношении него преступление, при этом примирение должно сочетаться с заглаживанием виновным причиненного потерпевшему вреда.
Под заглаживанием вреда понимается возмещение ущерба, а также иные меры, направленные на восстановление нарушенных в результате преступления прав и законных интересов потерпевшего. Способы заглаживания вреда, которые должны носить законный характер и не ущемлять права третьих лиц, а также размер его возмещения, определяются потерпевшим.
Возмещение или устранение вреда должно быть адекватным причиненному вреду. Потерпевший может требовать, как возмещения материального, так и компенсации морального вреда. Если потерпевший не будет удовлетворен возмещением вреда, виновный не может быть освобожден от уголовной ответственности в связи с примирением.
Уголовное дело за примирением потерпевшего с обвиняемым (подсудимым) может быть прекращено только в отношении лица, впервые совершившего преступления, относящиеся законом к категории преступлений небольшой или средней тяжести.
Следует отметить, что освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим является правом, а не обязанностью компетентных органов.
В этой связи при решении вопроса об освобождении от уголовной ответственности с учетом конкретных обстоятельств содеянного, отягчающих наказание обстоятельств, данных о личности виновного, органы, в чьей компетенции находится право разрешения указанного вопроса, могут отказать в прекращении дела в связи с примирением сторон.
В случае удовлетворения ходатайства о примирении сторон, лицо освобождается от уголовной ответственности с прекращением уголовного дела.
Данное основание освобождения от уголовной ответственности не является реабилитирующим. После прекращения уголовного преследования потерпевший не может требовать повторного возбуждения уголовного дела.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

26.10.2016 Поправки в Порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры.
6 июня 2016 года вступили в силу поправки в Порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры, утвержденного Минобрнауки России от 28 апреля 2016 г. № 502.
Установлено, что студент, не справившийся с выпускными экзаменами в вузе, может прийти на пересдачу не ранее чем через 10 месяцев после первого экзамена. До внесения настоящих изменений - не ранее чем через год.
Правило о том, что пересдача может состояться не позднее чем через пять лет с даты госэкзамена, сохранено.
Зато появилось новое условие для студентов, которые не смогли защитить свои знания на итоговом выпускном экзамене в вузе: теперь они могут повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз. Ранее количество повторных попыток не было установлено.
Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты госэкзаменов. В частности, вузы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции.
Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи.
Конкретизировано, что в состав апелляционной комиссии могут входить только преподаватели вуза, но не представители работодателей. Последние, напомним, являются членами экзаменационной комиссии, причем их количество должно составлять не менее 50%.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

24.10.2016 Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.

Пунктом 218 постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.
21 марта 2016 года вступил в силу приказ МЧС России от 26.01.2016 № 26, которым установлен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно этому документу сжигать траву на своих земельных участках можно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований:
— место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 30 см глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
— место использования открытого огня не должно располагаться вблизи здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды, вблизи хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка, лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
— территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов.
В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления).
После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
Кроме того, лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Соблюдение элементарных мер пожарной безопасности — это залог нашего благополучия, сохранности нашей собственности и жизни наших близких.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

21.10.2016 В части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения.
В соответствии со ст. 217.1 НК РФ доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
Согласно внесенным изменениям с 1 января 2016 года минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
Есть исключения.
Так, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
Новые правила касаются квартир, приобретенных в собственность после 1 января 2016 года.
Поэтому на продажу квартиры приобретенной ранее они не распространяются. При этом законодатель позволяет субъектам Федерации снизить пятилетний срок даже до нуля для всех или отдельных категорий граждан или объектов недвижимости.
Если квартира была в собственности меньше трех лет, а с этого года - меньше пяти лет, можно выбрать, с какой из сумм платить налог (ст. 220 НК РФ). Это может быть сумма от продажи квартиры за вычетом расходов на ее приобретение. Такой способ подойдет, только если есть документы, которыми можно подтвердить цену покупки квартиры. Когда таких документов нет, они утеряны или, например, квартира приватизирована, можно уменьшить сумму от продажи квартиры на 1 млн рублей - налоговый вычет при продаже. Использовать вычет можно только раз в год. Если квартира куплена и продана в одном налоговом периоде, то можно не платить налог с продажи, а зачесть его с возвратом налогового вычета для новой квартиры. В этом случае продавец и покупатель тоже должны совпадать.
Если квартира куплена в новостройке по договору долевого участия, а акт приема-передачи квартиры подписан в 2011 году, право собственности на квартиру оформлено в 2014 году, платить налог с продажи придется, так как срок владения квартирой меньше трех лет.
Право собственности на квартиру возникает с момента государственной регистрации. Таким образом, срок нахождения квартиры в собственности считается с даты государственной регистрации.
Но имеются исключения. Если квартира получена по наследству, отсчитывать срок владения нужно от даты смерти наследодателя. Недвижимость принадлежит наследнику со дня открытия наследства. Такой датой будет день смерти гражданина.
В случае перепланировки без изменения внешних границ датой возникновения права собственности на квартиру будет не дата повторного получения свидетельства в связи с осуществлением ее перепланировки, а дата первоначальной государственной регистрации права собственности на квартиру.
Ужесточены требования к расчету данного налога. Государство приняло меры к гарантированной уплате налога. Еще до 1 января 2016 года многие просто занижали стоимость квартиры в договоре и у них появлялась возможность не платить налог, так как согласно документам собственник не получал никакой прибыли.
С 1 января 2016 года при расчете налога цена, указанная в договоре, сравнивается с кадастровой, умноженной на коэффициент 0,7. Налог платиться с суммы, которая больше.
Получить информацию о кадастровой стоимости можно в Росреестре.
Росреестр предоставляет информацию бесплатно в режиме реального времени.
Если сведения на портале Росреестра получить не удалось, можно запросить справку о кадастровой стоимости из ГКН в офисе Федеральной кадастровой палаты Росреестра или МФЦ.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

19.10.2016 Внесены изменения в ряд прежних постановлений, касающихся рассмотрения уголовных дел.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 №23 внесены изменения в ряд прежних постановлений, касающихся рассмотрения уголовных дел.
Так, согласно внесенным изменениям в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога" избрание в качестве меры пресечения заключения под стражу допускается только после проверки судом обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению.
Проверка обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению не может сводиться к формальной ссылке суда на наличие у органов предварительного расследования достаточных данных о том, что лицо причастно к совершенному преступлению. При рассмотрении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу судья обязан проверить, содержит ли ходатайство и приобщенные к нему материалы конкретные сведения, указывающие на причастность к совершенному преступлению именно этого лица, и дать этим сведениям оценку в своем решении.
Также следует отметить, что если судебное решение об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста затрагивает права и законные интересы проживающих в том же жилом помещении собственника жилья или других лиц, они вправе обжаловать его в установленном законом порядке.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое" дополнено п.23.1, в котором указано, что ответственность по п."г" ч.2 ст.158 УК РФ наступает за совершение кражи из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся только при живом лице. Если лицо совершает кражу из одежды, сумки или другой ручной клади после наступления смерти потерпевшего, его действия в этой части не образуют указанного квалифицирующего признака.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

18.10.2016 Защита прав и интересов детей в случаях уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов.
Кажется, нет ничего крепче, чем любовь родителей к ребёнку. Но всё равно периодически возникают ситуации, когда родители отказываются от своих детей по тем или иным причинам. Нередко женщина отказывается от малыша сразу же после его появления на свет, в связи с чем государство защитило права новорожденных, прописав действия в таких случаях соответствующих органов в Семейном кодексе РФ.
Так, в соответствии со ст. 123 Семейного кодекса РФ защита прав и интересов детей в случаях уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей , а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
Согласно ст. 122 Семейного кодекса РФ орган опеки и попечительства в течение месяца со дня получения сведений, о том что ребенок остался без попечения родителей и других родственников, обязан направить документированную информацию о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории данного субъекта Российской Федерации и одновременного направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".
Как следует из требований ст. 123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

17.10.2016 Ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
Санкцией части 2 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей.
Немаловажным является и тот факт, что Верховный Суд Российской Федерации признал незаконным включение в кредитный договор условий о возможности безакцептного списания банком просроченной задолженности со счета заемщика (постановление от 4 декабря 2015 года № 306-АД15-12206).
Как указал Верховный суд, такое условие не соответствует целям и предмету договора банковского счета, указанным в пункте 1 статьи 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Ни о каких других счетах речь не идет.
Стоит отметить, что на основании статьи 4.5 КоАП РФ привлечь недобросовестного банкира к административной ответственности за включение в договор незаконного условия о безакцептном списании денежных средств можно в течении года с момента заключения такого договора.
По истечении указанного срока, единственным способом восстановления прав граждан в сложившейся ситуации является обращение в суд для признания данного условия недействительным и его исключения из договора.

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

14.10.2016 Предоставление малому бизнесу «надзорных каникул».
В 2015 году по инициативе Президента Российской Федерации, изложенной в Послании Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года, в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была введена специальная статья 26.1 «Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства».

Основная цель изменений заключается в предоставлении малому бизнесу «надзорных каникул».

По общему правилу с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещено проводить любые плановые проверки субъектов малого предпринимательства. Исключение составляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие некоторые виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере.

Эта льгота также не применяется к субъектам малого бизнеса, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубые нарушения (дисквалификация, административное приостановление деятельности, лишение лицензии и т.п.).

Однако контролирующий орган в указанный период все-таки может включить данные о субъекте в ежегодный план проверок. Если лицо не согласно подвергаться проверке, оно вправе заявить об исключении этой информации из плана в порядке, установленном ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Указанным постановлением определены правила, по которым субъект малого предпринимательства (компания или ИИ) сможет заявить в контролирующий орган об исключении сведений о себе из ежегодного плана проверок. Также определено, какие документы для этого потребуются, кто и в какой срок будет рассматривать заявление.

Также необходимо отметить, что в силу статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ контролирующий орган перед проведением плановой проверки обязан разъяснить субъекту предпринимательской деятельности вышеуказанные положения действующего законодательства, и в случае представления при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

В случае невыполнения контролирующим органом указанной обязанности результаты проверки могут быть признаны недействительными.

Критерии отнесения юридического лица или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства определены статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

11.10.2016 В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставлено право обрабатывать сведения о гражданах и вносить в банки данных полученную информацию.
Определением Конституционного Суда РФ от 22.12. 2015 № 2985-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Селиной Светланы Александровны на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 части 3 и частью 8 статьи 17 Федерального закона "О полиции" была оставлена без рассмотрения.
Согласно Закону о полиции в обрабатываемые ею банки данных о гражданах вносится в том числе и информация о лицах, в отношении которых уголовное преследование прекращено за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, деятельным раскаянием, по амнистии.
Персональные данные, содержащиеся в этих банках данных, уничтожаются по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Конституционность приведенных норм оспаривала заявительница, уволенная с должности учителя.
Она подозревалась в побоях и оскорблении. Возбужденное в отношении на нее уголовное дело было прекращено в связи с примирением сторон.
Впоследствии информационный центр территориального управления МВД России отказался исключать сведения о ней из информационной базы полиции.
Конституционный Суд РФ не принял жалобу Селиной С.А. к рассмотрению, отметив следующее.
В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставлено право обрабатывать сведения о гражданах и вносить в банки данных полученную информацию, состав которой обусловлен функциями полиции.
Из Закона о полиции следует, что в банки данных вносится информация обо всех лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию.
При этом персональные данные, содержащиеся в банках данных, во всяком случае не могут храниться бессрочно.
Такие данные должны обрабатываться и храниться полицией строго в соответствии с законодательством.
Закон допускает раскрытие содержащейся в банках данных информации госорганам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом, иностранным правоохранительным органам и международным полицейским организациям - в соответствии с международными договорами, а также гражданину, права и свободы которого непосредственно затрагиваются содержащейся в банках данных информацией.
А полиция обязана защитить эту информацию от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
Таким образом, оспариваемые положения не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявительницы по указанным в жалобе доводам.


Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.

05.10.2016 Студент, не справившийся с выпускными экзаменами в вузе, может прийти на пересдачу не ранее чем через 10 месяцев после первого экзамена.
06.06.2016 вступили в силу поправки в порядок государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры (приказ Минобрнауки России от 28.04.2016 № 502). Установлено, что студент, не справившийся с выпускными экзаменами в вузе, может прийти на пересдачу не ранее чем через 10 месяцев после первого экзамена. До внесения изменений - не ранее чем через год (п. 42 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры; далее - Порядок).
Правило о том, что пересдача может состояться не позднее чем через пять лет с даты государственного экзамена, сохранено.
Зато появилось новое условие для студентов, которые не смогли защитить свои знания на итоговом выпускном экзамене в вузе: теперь они могут повторно пройти государственную итоговую аттестацию не более двух раз. Ранее количество повторных попыток не было установлено.
Уточнен также порядок рассмотрения апелляции на результаты государственных экзаменов. В частности, вузы получили право выносить решение по жалобе студента в его отсутствие, хотя по-прежнему обязаны уведомлять его о дате и времени рассмотрения апелляции. Срок рассмотрения апелляционной жалобы не изменился: не позднее двух рабочих дней со ее дня подачи (п. 53 Порядка).
Установлено, что в состав апелляционной комиссии могут входить только преподаватели вуза, но не представители работодателей (п. 26 Порядка). Последние, напомним, являются членами экзаменационной комиссии, причем их количество должно составлять не менее 50%

Ст. пом. прокурора Моор Ю.Н.


Новости 81 - 100 из 150
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



© 2013 Администрация Гурьевского городского поселения

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru

Создание сайтов Реклама42.ру