Независимая оценка пожарного риска

24.09.2015 Аудит пожарной безопасности – это специализированная предпринимательская деятельность по независимой оценке вероятных пожарных рисков, в ходе которой сопоставляются реальное обеспечение пожарной безопасности предприятия с установленными нормативными показателями.
Пожарный аудит предполагает обследование сооружений и зданий на предмет оценки соответствия ситуации на них противопожарным требованиям с расчетами вероятных пожарных рисков и выдачей рекомендаций относительно устранения недостатков, угрожающих жизни людей и их имуществу. В заключение составляется декларация пожарной безопасности.
Цели проведения пожарного аудита
Пожарный аудит проводится с целью получения точных и объективных данных о состоянии объекта с точки зрения вопроса обеспечения его пожарной безопасности. Проведение оценки пожарных рисков делает возможным определение степени соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. В итоге проведенной оценки пожарного риска заявителю выдается отчет, содержащий точные показатели и общие рекомендации относительно снижения значения пожарного риска (если риск превышает предельно допустимые нормы).
Часто оценку пожарного риска путают с похожим по названию термином – расчетом пожарного риска, но данные виды работ различаются. Если расчет риска пожароопасности представляет собой комплексный, необходимый для вычисления его величины показатель, то оценка пожарного риска (то есть пожарный аудит) - мероприятие более крупное, в которое расчет пожарного риска может входить как составляющая.
Независимая оценка пожарного риска дает следующие преимущества:
- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;
- определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;
- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности);
- получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе;
- экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков;
- установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.
Целью создания системы независимой оценки рисков является:
- повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;
- освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных и социально-значимых объектах;
- учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;
- обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
     В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:
по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;
по истечении трёх лет со дня поступления в органы ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.
Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.
Однако, это не означает, что собственник объекта может самоустраниться от решения вопросов пожарной безопасности на подведомственном ему объекте. По результатам проведенного мероприятия, аудитор совместно с собственником объекта составляют план устранения выявленных нарушений. В случае невыполнения в срок какого-либо из мероприятий, аудиторская компания должна в официальном порядке известить о данном факте надзорные органы МЧС России. На основании этого, органы государственного пожарного надзора, организуют и проводят внеплановые мероприятия по надзору в отношении объекта защиты, на котором не выполняется план устранения недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки риска и принимают соответствующие меры административного воздействия.

Инспектор ОНД Гурьевского района Аксючиц М.В.

Возврат к списку




© 2013-2020 Гурьевское территориальное управление администрации Гурьевского муниципального округа Кемеровской области

Почтовый адрес: 652785,Кемеровская обл, г.Гурьевск, ул. Ленина, д.98.
Телефон: +7 (38463) 5-16-24
Электронная почта: admgurievsk@mail.ru

Создание сайтов Реклама42.ру